Как научить ребенка быстро и правильно бегать

Бег - это один из самых общедоступных и эффективных видов спорта. Бег –это составляющий элемент большинства видов движений (например, прыжков в высотуили длину с разбега). Баскетбол, волейбол, футбол и теннис также требуют отспортсмена умения правильно и быстро бегать.

Для правильного бега необходима хорошая координация движений ног и рук,правильная осанка и постановка ноги на опору, которая зависит от вида бега.Кроме этого, в беге важна ритмичность. Ритмичность обеспечивает высокую скоростьи продолжительность бега. Ритмичность характерна для бега в зале или наспортивной площадке. А вот бег на местности, где есть неровности, повороты,подъемы и спуски, требует умения быстро перестраивать координацию движений.

Каким основам бега нужно обучатьдетей

Дети дошкольного возраста должны научиться бегать быстро, легко, ритмично,хорошо координируя руками и ногами. Ребенку необходимо уметь менять технику и видбега в зависимости от условий. По неровной поверхности бегают в замедленномтемпе, в гору – мелкими шагами, с горы – широкими. Игры, когда нужно что-топоймать или игры типа салок или пятнашек требуют умения резко менять темп,неожиданно останавливаться.

К двум годам малыш ходит уже уверенно и порой делает попыткиускоренной ходьбы. Он наклоняется вперед и на согнутых коленях делает быстрыесеменящие шаги. Кажется, он вот-вот упадет. Это еще не бег, а только проба,попытка. Но довольно быстро он действительно начинает бегать. На первом этапеего шаги еще неравномерные, движения рук и ног зачастую несогласованны. Стопумалыш ставит тяжело (соседи снизу сразу понимают, когда ваш ребенок бегает поквартире).

Постепенно бег становится легким, ритмичным, согласованным. Ребенокинстинктивно учится переставлять стопу с пятки на носок. Со временем оносваивает различные техники бега. Если вы попросите ребенка быстро пробежатькороткую дистанцию, он побежит энергично, на носках, активно работая руками. Надлинной же дистанции он будет действовать иначе: побежит в спокойном темпе, переставляяногу с пятки на носок и не так активно работая руками.

Когда ребенок бежит правильно, его туловище слегка наклонено вперед,он смотрит прямо. Согнутые в локтях руки и плечи двигаются свободно, пальцыполусогнуты. Ногу он ставит плавно, в большей степени на внешнюю носковую частьстопы. В момент отталкивания толчковая нога полностью выпрямляется, а маховаянога, согнутая в коленном суставе, выдвигается бедром вперед. При беге наподъем туловище наклонено вперед, длина шага увеличивается, нога становится навсю стопу. В процессе медленного длительного бега бедро маховой ногиподнимается невысоко.

Дети дошкольного возраста должны освоить следующие виды бега:

  • бег в спокойном темпе (обычный бег);
  • бег на скорость;
  • бег с препятствиями и с включением дополнительныхдвижений;
  • бег с меняющимся темпом;
  • бег медленный.

Бег с высоким поднятием колене

Такой бег чередуют с ходьбой или обычным бегом. Согнутую в колене ногуподнимают под прямым углом, ставят на пол мягко, но энергично и на переднюю частьстопы. Шаги при таком беге короткие. Голова высоко поднята, корпус прямой,слегка откинутый назад. Руки можно держать на поясе. Продолжительность - десять-двадцатьсекунд.

Бег на носка

Бег на носках, когда пятка не касается пола, выполняется короткимишагами в быстром темпе. Руки поднимают невысоко, можно расположить их на поясе.Продолжительность - десять-двадцать секунд.

Бег широким шаго

При таком беге усиливается толчок и увеличивается время полета.Ребенок как бы перепрыгивает через воображаемое препятствие. Нога перекатываетсяс пятки на всю стопу. Толчковая нога при этом полностью выпрямляется за счетэнергичного отталкивания. Движения рук свободные, размашистые.

При этом беге можно использовать скакалки, мячи, гимнастические палки.Выполняется на дистанции десять-двадцать метров.

Бег с отведением согнутой ног

Такой бег чередуют с обычным бегом. Наклонившись вперед, ребенок послетолчка отводит согнутую в колене ногу назад, стараясь пяткой достать ягодицу. Рукидержат на поясе. Продолжительность - десять-двадцать секунд.

Бег с крестным шаго

Ребенок захлестывает почти прямые ноги перекрестно: правую влево, алевую вправо. Ногу нужно ставить на стопу.

Бег прыжкам

Бег прыжками выполняется энергично, широкими размашистыми движениями. Толчокделается вперед-вверх.

Быстрый бе

Ребенок бежит широкими стремительными шагами, наклонив туловище впередпо направлению движения. Следите, чтобы голову он держал прямо, плечи должныбыть развернуты и не напряжены. Ногу ставят на переднюю часть стопы. Толчковаянога после отталкивания полностью выпрямляется, маховая выносится вперед-вверх.Движения рук активные, передвигаются в такт с шагами.

Быстрый бег используется в играх с соревновательными элементами. Егопродолжительность составляет пять-восемь секунд. Его можно повторять четыре-пятьраз, чередуя с отдыхом.

Если ваш ребенок постоянно занимается бегом и делает это правильно, ток 6-7 годам он может бегать в спокойном темпе 1 минуту. Ниже приведены некоторыеупражнения, которые помогут малышу освоить разную технику бега.

Упражнения для детей пяти-шестилет с использованием разных видов бега:

  • бег на носочках;
  • бег с поднятыми коленями;
  • бег с чередованием мелких и широких шагов;
  • бег с выполнением какого-либо задания;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • быстрый бег на десять метров (повтор три-четырераза)
  • бег с определением скорости на расстояние двадцати-тридцатиметров;
  • челночный бег (три раза по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на двух-трех отрезкахпо шестьдесят-сто метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние до ста пятидесяти-двухсот метров;
  • медленный бег в течение полутора-двух минут.

Упражнения для детей шести-семилет с использованием разных видов бега

  • бег с отведением назад согнутых в коленях ног;
  • бег без сгибания коленей;
  • бег прыжками;
  • бег с сочетанием других движений (со скакалкой, смячом);
  • бег широкими шагами через препятствия высотой десять-пятнадцатьсантиметров;
  • скоростной бег – дистанция тридцать метров;
  • бег из разных стартовых позиций;
  • челночный бег (пять раз по десять метров);
  • чередование бега и ходьбы на трех-четырех отрезкахпо сто-сто пятьдесят метров;
  • бег в умеренном темпе по пересеченной территориина расстояние двухсот-трехсот метров;
  • медленный бег в течение двух-трех минут.

Придумывайтедля ребенка игры, включающие бег, прыжки, бросание и катание мяча. Устраивайте эстафетыи маленькие соревнования. При этом всегда учитывайте настроение малыша, не превышайтеего возможности. На раннем этапе спортивные занятия должны быть приятны и вам,и ребенку.

Раститекрепкими, здоровыми и жизнерадостными!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Здоровье ребенка

» » » » Как научить ребенка быстро и правильно бегать