Первая моя учительница

1 сентября - день, безусловно, важный. Праздничное настроение, бегающие там и тут огромные букеты, из-за которых нет-нет да и мелькнёт светленький бантик или вихрастая макушка - всё это трогает за душу, навивает ностальгию, окунает на время в беззаботное детство. Но если подумать: так ли похожи эти дни с теми, что переживали когда-то мы - взрослые - много лет назад? И что же такое всё-таки первый учитель: муки выбора или «на кого Бог пошлёт»?

В «наше» время учителей не выбирали. Детей было больше, люди были попроще, учителя... Вообще-то их и тогда уже хватало разных: как профессионалов, так и людей, забредших в данную профессию случайно. Но родителям приходилось уповать на судьбу. Ведь "становиться в позу", мол, этот учитель меня не устраивает, подайте-ка другого, было абсолютно недопустимо. А уж о том, чтобы пожаловаться на учителя, не могло быть и речи. Уважение к данной профессии было незыблемо. К сожалению, этим многие пользовались вовсе не по праву. Родителям же оставалось только надеяться на лучшую долю для своего чада, либо всячески искать подходы к имеющейся наставнице. Подходы, кстати, уже тогда были ой какие разные!

Теперь всё иначе. Родителям не только представилась возможность выбирать школу для своего ребёнка, но и познакомиться заранее с педагогами, сравнить, выбрать лучшего. Вот только понятие о лучшем в данном случае весьма субъективно. Основные критерии отбора - возраст, педагогический стаж, категория, личные качества. Итак, кому отдаётся предпочтение - молоденькой учительнице, недавно окончившей ВУЗ или той, которая в вопросе преподавания «собаку съела»? Обычно верх берёт второе. А ведь методики, по которым чаще всего обучают педагоги «в годах» давно уже устарели. Время диктует свои подходы к современной молодёжи, да и к преподаванию в целом, и детям заниматься по советским шаблонам теперь уже совсем неинтересно. У молодых же учителей есть шанс оказаться с детьми «на одной волне», разумеется, при правильном подходе и определённом старании. Они не угнетены шаблонностью советской школы, более свободны в суждениях.

Теперь о категории. Лично была свидетелем того, как родители чуть ли не подрались за место в классе у учителя с высшей категорией. Но, пообщавшись с другими педагогами, я услышала: «Да она просто карьеристка! Главное, чтобы всё было идеально на бумаге, а дети - на второй план. Эти сдачи на категорию - такая волокита! Всё свободное время отнимают! Когда уж тут к детям подходы искать да методики разрабатывать…» И снова же лично была свидетелем, как потом в середине учебного года некоторые родители перевели своих детей из класса этого педагога в другой - безо всяких категорий.

Ну а уж о личных качествах говорить можно бесконечно. Каким всё-таки учитель должен быть? Трудно сказать. Первая моя учительница была неприглядная, какая-то угловатая, с вечно нечесаной копной чёрных-пречёрных волос. Мы, дети, поначалу боялись к ней подойти и называли «Бабой-Ягой». Но уже назавтра бежали сломя голову в класс, в предвкушение встречи. И все четыре первых года мы всё больше влюблялись в неё - добрую, умную, любящую детей и живущую только ими, их интересами, их проблемами. Два года назад её не стало. И мы - бывшие школьники - узнав об этом, съехались со всех концов страны. Я тоже приехала в город своего детства, чтобы отдать Дань уважения первой моей учительнице.

Не знаю, как должен выглядеть педагог, как должен преподать себя. Не знаю, как должен говорить - знаю лишь одно: он должен любить своё дело, любить детей. А родители всё-таки должны выбирать. Дай Бог нам всем сделать правильный выбор.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Первая моя учительница