Воспитание детей сирот в условиях детского дома

Проблема детей, которые лишены родительской опеки, является одной из основных в нашей стране. Ни для кого не секрет, что воспитание детей сирот в условиях детских домов зачастую оставляет желать лучшего. Дети, которые растут в таких учреждениях, чаще всего являются недостаточно образованными и имеют множество психологических отклонений. Такой ситуации способствуют и плохие условия содержания, и отсутствие специально обученных педагогов, которые могли бы использовать определённые методики для обучения и воспитания таких детей.

Воспитание детей сирот в условиях детских домов является сложным процессом, о котором не всегда задумываются педагоги, выбирающие работу именно в таких учреждениях. Для того чтобы обучать и воспитывать таких детей, необходимо намного больше знаний, квалифицированности, терпения и понимания, нежели для обучения детей в обычной школе. Для того чтобы понять, каким должно быть воспитание, необходимо хотя бы немного разобраться в основных причинах низкой обучаемости и отсутствия правильной социализации у таких детей.

Разные возраста в одной групп

Ни для кого не секрет, что очень часто сирот разных возрастов собирают в одну группу для обучения. Результатом такого образования дети даже не всегда полностью знают алфавит и умеют читать, не говоря уже о других навыках. Поэтому педагогам, которые работают с детьми в условиях детского дома, необходимо помнить о том, что ребятам нельзя читать урок, как это происходит в обычных школах - для всего класса. Здесь необходим индивидуальный подход. К сожалению, ещё не разработаны специальные методики преподавания именно для детского дома, но педагоги всегда могут изменять уже существующие методологии, подгоняя их именно под ситуацию, которая складывается в определённом классе. У многих сирот наблюдаются проблемы с развитием памяти, мышления и обучаемости. Соответственно, если педагог видит, что у группы приблизительно одинаковые пробелы в знаниях и умениях, он может использовать одну методику для детей разных возрастов. Но в случае когда в классе наблюдается разный уровень развития, учеников нужно делить не по возрасту, а именно по их умениям и навыкам. Многие педагоги делают ошибку, начиная подтягивать слабых и тем самыми не дают возможности развиваться более способным ученикам, поскольку им приходится выполнять задания ниже своего уровня знаний. Для таких детей необходимо специально разрабатывать свои задания и упражнения, чтобы они могли разбираться с ними, в то время как преподаватель занимается с более слабой группой учеников.

Психологические исследовани

Также педагогам, которые работают в условиях детского дома, нужно понимать о том, что они должны быть не только учителями, но и психологами. Именно поэтому преподавателям, которые работают в детских домах, советуют постоянно проводить различные психологические тесты, которые могут выявить причины нарушений у детей и помогают подготовить планы занятий, которые смогут развивать каждого ребёнка, в соответствии с его возможностями, знаниями и умениями.

Роль преподавател

Учителя, которые работают в детских домах должны понимать, что их роль очень важна в жизни каждого ученика, поскольку они получают воспитание именно от тех, кто им преподаёт. Дети, лишённые родительской опеки, получают намного меньше тепла, понимания, сочувствия и ласки, нежели их сверстники из благополучных семей. Именно поэтому педагогу нужно не только учить ребёнка, но и быть терпеливым к нему, стараться его понять и показать, что его судьба действительно не безразлична. Конечно же, дети, которые с самого детства не знают родителей и попадают в детские дома с улицы, имеют сложные характеры и психологические проблемы. Но при индивидуальном подходе к каждому, использовании современных методологий и, что самое важное, искреннем желании педагога помочь и понять, такие ребята могут получить хорошие знания, избавиться от своих проблем и спокойно социализироваться в обществе.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Воспитание детей сирот в условиях детского дома