Самооценка младшего школьника

У каждого человека должна вырабатываться здоровая самооценка. В ином случае, индивидуум становится слишком закомплексованным или, наоборот, эгоистичным. Естественно, самооценка начинает развиваться ещё с раннего детства, но более сознательно она формируется тогда, когда ребёнок попадает в социум. Зачастую, это приходит при поступлении в школу. В коллективе других детей у ребят младшего школьного возраста начинают формироваться навыки общения, взаимопонимания и, конечно же, самооценка. Какова же самооценка у младших школьников, что являетсяосновополагающими факторами для её формирования и как сделать так, чтобы ребёнок умел оценивать себя правильно?

Развитие самокритичност

В первую очередь стоит помнить о том, что у детей младшего возраста плохо развита самокритичность. То есть, если спросить у школьника, в чём он неправ, а в чём неправ его товарищ, то, скорее всего, он назовёт больше недостатков в поведении одноклассника, чем у себя. В этом нет ничего удивительного, поскольку самооценка младших школьников только начинает формироваться, а как известно, все волевые процессы происходят через познание окружающего мира. Поэтому ребёнок сначала начинает замечать минусы в других людях и лишь со временем учится видеть это в себе.

Успеваемост

Родителям нужно всегда помнить о том, что у маленького школьника самооценка напрямую зависит от его успехов и успеваемости. Если малыш учится хорошо, то в младшей школе дети его за это уважают. Но только в том случае, если он не проявляет себя слишком эгоистично. Умный ребёнок при правильном поведении, быстро завоёвывает авторитет в классе и благодаря этому его самооценка удерживается на благоприятном уровне.

Педагогам необходимо помнить о том, что все дети в их классе должны иметь нормальную самооценку. В младшей школе очень легко выявить различные проблемы с самосознанием, поскольку, маленькие дети болееоткрыты и легче идут на контакт. Задача педагога - всегда следить за тем, чтобы в классе была благоприятнаяатмосфера, и поведение одних детей не приводило к понижению самооценки у других.

Деятельност

Для того чтобы у детей правильно формировалась самооценка, они должны выполнять разные виды деятельности. Ребёнок должен осознавать, что он будет становиться лучше, если научится правильно действовать, ставить цели и стремиться к успеху. Для того чтобы малыш это понимал, необходимо научить его смотреть на себя со стороны и анализировать своё поведение. Ребёнок не должен считать, что кто-то учится лучше, потому что он просто лучше. Нужно предложить малышу проанализировать поведение одноклассника, чтобы он увидел, что, например, Володя, гуляет меньше на улице и дольше учит уроки и поэтому только поэтому, получает пятёрки, а он - четвёрки. Таким образом, ребёнок поймёт, что он способен самосовершенствоваться и достигать успехов.

Дети должны учиться что-то делать совместно. Такие занятия побуждают желания сделать больше и лучше, вложить больше труда в общее дело, чтобы потом иметь возможность гордиться результатом наравне с другими. Если у ребёнка это получается, его самооценка повышается. Если же по каким-либо причинам, малыш не может выполнить работу достаточно хорошо, задача педагога - не позволять другим детям смеяться над ним и тем более унижать. Нужно найти индивидуальный подход, дать задание, с которым малыш справиться лучше, предложить детям помочь ему. В общем, в разных ситуациях нужно выбирать различные модели поведения.

Сейчас многие дети начинают оценивать своих сверстников по одежде, телефонам и другим аксессуарам. Естественно, у тех детей, семьи которых финансово обеспечены в меньшей степени, начинают чувствовать себя хуже и самооценка у них падает. Педагогам нужно внимательно следить за тем, чтобы в их классе такого не было. Педагог должен прививать детям понятие того, что друзей выбирают не по модным брендам и крутым ай-фонам, а по тому, насколько они добрые, весёлые, интересные, умные и способные прийти на помощь.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Самооценка младшего школьника