Музыкальное развитие ребенка

Развивая в ребенке музыкальные способности, родители способствуют целостному формированию его личности. Музыкальное развитие ребенка способствует развитию у него нервной системы, художественного мышления, процесс социализации происходит гораздо легче и даже мышечный аппарат в этот момент тоже развивается.

Возраст ребенка до двух лет

Слуховое восприятие малыша, в отличие, например, от зрительного, к моменту рождения уже хорошо сформировано. Еще в животе у своей мамы ребенок слышит ее голос. Он повторяет звуки, издаваемые животными и людьми, при этом звуки неживой природы его не очень интересуют (например, стук в дверь).

Если говорить о погремушках, то они могут производить абсолютно разные звуки: и звонкие, и глухие, и трескучие. Когда родители выбирают их, следует покупать те, которые производят наибольший спектр звучаний. Можно предложить малышу сравнить звуки от разных игрушек-погремушек.

Сейчас в магазинах продается большое количество музыкальных электронных игрушек, в том числе пианино, мобили, коврики. Очень важно, чтобы издаваемая музыка была хорошего качества и достаточно узнаваема. Будет хорошо, если ребенку необходимо будет совершить какое-либо действие для того, чтобы игрушка заиграла – это может быть удар по клавише или поворот рычага и пр. Таким образом, у ребенка будет формироваться причинно-следственная связь на уровне «реакция-стимул», а значит, кора головного мозга будет развиваться.

Ребенок от двух до трех лет

В данном возрасте ребенка следует знакомить с музыкальными инструментами. С большой вероятностью можно сказать, что ребенку понравится барабан. Стоит предложить попробовать малышу постучать ладошкой по барабану, затем пусть он это сделает пальчиком или же просто может погладить поверхность барабана. Чтобы расширить диапазон воспроизводимых звуков, родителям стоит отбить барабанную дробь. Сам ребенок вряд ли сможет отбить дробь, но это побудит его интерес к дальнейшим действиям с инструментом. Палочки можно пока не использовать, чтобы ребенок не получил травму.

После барабана можно предложить бубен. В принципе, это просто усложненный вариант барабана, поскольку его тоже нужно бить, чтобы он воспроизводил звуки.

На следующем этапе можно показать различия в длительности звука и ритм. Это можно сделать следующим образом: левой рукой бить медленно и ритмично – один раз в две секунды, а правой рукой бить по барабану каждую секунду. Таким образом, на один удар левой руки получается два удара правой. Затем можно предложить заменить одну руку родителя рукой малыша – пусть он почувствует ритм. Со временем можно менять темп и соотношение ударов.

Дети в возрасте четырех лет

Ребенок в четыре года по-прежнему любопытен, непоседлив, нетерпелив, но уже достаточно опытен. В таком возрасте лучше всего большую часть времени уделять музыке. Когда ребенок будет слушать музыкальное произведение, то он начнет вычленять известные ему инструменты и будет разбираться с темпом. Поэтому в этот период полезно знакомить его с новыми музыкальными инструментами, таким образом, ребенок будет анализировать музыку, а значит развивать свои умственные способности.

Дети после пяти лет

Настал возраст, когда ребенку хочется творить и производить всяческий шум. Так что пришел период, когда музыку следует не слушать, а воспроизводить. Для этого могут быть использованы японские или африканские барабаны, маракасы и другие инструменты. Необходимо поставить какую-либо музыку, внимательно слушать ее и вникать. Затем можно попробовать дополнить ее своими силами, можно использовать при этом любые инструменты. Если у ребенка сразу не получится какой-либо мелодии, то не надо прерывать это действо. Если он просто бьет по инструментам, то это тоже хорошо, поскольку это хороший способ избавиться от негативных эмоций.

Сейчас необходимо расширить репертуар прослушиваемой музыки. Следует подбирать те музыкальные произведения, которые будут соответствовать настроению ребенка – таким образом можно даже влиять на его эмоциональное состояние.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Музыкальное развитие ребенка