Умственное развитие ребенка раннего возраста

Соседский ребенок в год уже бегает по двору, а ваш в том же возрасте еще не ходит самостоятельно? Не стоит переживать! Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Потом всего за несколько недель он может догнать соседского малыша и даже оставить далеко позади своих сверстников. И вы можете помочь ему в этом! О том, как стимулировать умственное развитие ребенка раннего возраста и пойдет речь ниже.

Наблюдение за детьми друзей может быть не только интересным, но и полезным делом. Сравнение дает стимул для развития. Также хорошую службу могут сослужить поиски информации по развитию ребенка в журналах и Интернете. Однако, сравнивая, вы должны четко понимать, что любые методы стимуляции умственного развития ребенка подбираются для каждого конкретного случая. Некоторые навыки могут появиться раньше, чем у сверстников, другие - позже. Должны ли родители оказывать влияние на этот процесс? И да, и нет. То есть все должно делаться разумно. Не имеет никакого смысла учить малыша ползать, ходить или говорить только потому, что вам кажется, что ему уже «пора». Вы должны прийти к этому на основании конкретных исследований или (если потребуется) диагнозов врачей. в одиночку. В остальных случаях вы можете лишь стимулировать развитие ребенка, опираясь на его природу и генетику. Нужно создать ему хорошие условия для развития. Как это сделать? Вот самые важные советы.

Увлекать с самого рождения

Чтобы малыш не замерз, расстелите толстое одеяло на полу или на коврике. Месячный ребенок уже может поднять голову достаточно, чтобы увидеть мир перед собой. Чуть позже он может уже повернуть голову в другую сторону. После ежедневных упражнений в возрасте трех месяцев, лежа в этой позиции, он уже точно сможет смотреть прямо вперед, опираясь на руки и локти. Чтобы призвать ребенка делать это, показывайте ему красочные элементы, такие как мигающие игрушки, фонарик, фликеры или просто яркие погремушки. Вы также можете перемещать игрушку перед ним. Важно сделать это на расстоянии, не спеша и по горизонтальной линии. Ваш малыш будет пытаться не только как можно дольше держать голову, но и концентрировать взгляд на игрушке.

Из недели в неделю малышу становится все более и более интересен окружающий мир. Ему хочется познакомиться с окрестностями, он хватает и тянет все в рот. Большинство его внутренней энергии и двигательной активности уходит на самообучение. Что вы можете сделать в это время? Начинайте привлекать внимание ребенка, лежащего на животе или на спине, в стороне от него. Побуждайте его двигаться за интересующим его объектом - поворачиваться, пытаться ползти. Как правило, ребенку удается это уже после четырех месяцев. Следующий этап развития - малыш будет падать на живота на спину, а затем со спины переворачиваться на живот. Вы хотите ему помочь? Когда он лежит на спине, держите в стороне от него игрушки, привлекайте его внимание. Вы будете поражены, как быстро малыш поймет, что для достижения желаемого объекта он должен повернуться в одну сторону, а затем перевернуться на живот. Как только он освоит этот навык - он сможет дотянуться до желанной игрушки. Очень скоро после этого он будет протягивать руки к игрушке и ползти к ней.

Наиболее важен первый ша

Некоторые дети делаю т свои первые шаги в 10 месяцев, другие - только в год-полтора. Существует мало смысла настоятельно призвать ребенка раннего возраста ходить. Не нужно специально держать его под руки или водить за собой, заставляя учиться ходить. Когда он будет готов, он сам будет ровно и крепко стоять на ногах и двигаться вперед. Независимое приобретение определенных навыков имеет то преимущество, что, хотя иногда это занимает больше времени, но в дальнейшем обеспечивает более качественные результаты.

Лучше обойтись без ходунков. Они заставляют маленького сохранять вертикальное положение, давая большую нагрузку на позвоночник, чтобы достичь желанного результата. Готовность нести такое бремя у каждого малыша различна. Причиной отказа от ходунков является также, что ребенок не будет адекватно оценивать расстояние и степень опасности.

Дети, в отношении которых не было использовано никаких дополнительных объектов для улучшения их координации, легче поддерживают равновесие. Они правильно делают перенос веса с одной ноги на другую, лучше чувствуют землю и оценивают расстояние до нее и предметов. Это уменьшает риск падения, а если это даже и происходит - случается меньше травм. Они будут даже меньше, если на скользкий пол положить ковер или терракотовое покрытие.

При совершении своих первых шагов ребенок неловко перебирает ногами и спотыкается. Это нормально - просто стойте на шаг впереди него, нежно держа его за локоть. Лучше не пользоваться ремнями безопасности или поддерживать ребенка долгое время. Лучший сигнал, что пора сделать перерыв, это ... боль в спине из-за долгого стояния согнувшись перед ребенком. Лучше чтобы первые шаги ребенок делал босиком. Это облегчает зондирование подложки и поддержание баланса. Если это слишком холодно для голых ног - наденьте малышу носки с нескользящей подошвой. Если вам необходимо выбрать ему тапочки, то выбирать нужно те, которые идеально облегают ногу и не ограничивают передвижение. Они также должны быть мягкими и дышащими, из гибкой нескользящей кожи. Помните, что более жесткий ботинок все меньше и меньше позволяет ноге свободно двигаться, а это негативно влияет на все тело ребенка.

Развитие речи ребенка раннего возраст

У вас есть ощущение, что ваш малыш все понимает, но все еще ничего не говорит? Теоретически, в конце первого года ребенок должен произнести одно слово, в возрасте от двух лет - до нескольких десятков крошечных слов и предложений (состоящих из 2-3 слов), и лишь после трех лет - говорить простые предложения. Эксперты сходятся во мнении, однако, что у правильно развивающегося ребенка каждый из этих шагов может быть ускорен или замедлен до полугода! Это видно из индивидуального ритма развития ребенка. Большинство «молчунов», приходя в детский сад и начиная общаться со своими сверстниками, легко догоняют их без помощи профессионалов.

Интересно, что задержкой развития речи в основном отличаются мальчики (иногда в два-три раза чаще, чем девочки), и это в 25-30% случаев является наследственным. Так что если ваш муж начал говорить сравнительно поздно, ваш сын может тоже не быть «рано говорящим». Задержки в развитии речи часто встречаются у детей, которые до года часто болели. Также есть такое понятие как «избыток стимулов для развития речи». Такое случается у слишком старательных родителей, которые заваливают малыша информацией, желая поскорее услышать от него связную речь. Результат получается обратный. В последнем случае, избыток стимулов - это просто результат природных защитных реакций.

Что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться правильно говорить? Прежде всего, попробуйте общаться с ним много и интересно. Причем, с первых дней его жизни (особенно во время физических упражнений). Используйте простые предложения и простые слова. Когда малыш начинает говорить, постарайтесь не прерывать его и не исправлять. Хвалите его достижения и не упрекайте ребенка в ошибках. Рассказывайте ребенку обо всем, что окружает его, например: «Давай делать бутерброды. Я взяла хлеб, смазала сливочным маслом и положила наверх помидор. Смотри какой он красный и круглый».

Старайтесь способствовать преобразованию видения ребенка в речь. Задавайте вопросы и отвечайте на них. Когда кто-то звонит в дверь, говорите: «Кто это? Давайте посмотрим. О, это бабушка». Пойте, рассказывайте короткие стишки, смешные считалки. Читайте ему книги и говорите о том, что нарисовано на картинках. Поощряйте вашего малыша общаться со своими сверстниками на площадке для игр или в детском саду. Вы также можете выполнять простые упражнения на развитие губ и языка. Пусть ребенок облизывает губы, как котенок, который попил молока. Или посчитает языком свои зубки.

Учиться есть и пить самостоятельн

Другие дети могут во время приема пищи сидеть за семейным столом, в то время как ваш маленький мальчик по-прежнему пьет из бутылочки? Когда ребенку исполняется шесть месяцев, вы можете смело начинать его самостоятельно есть и пить. Эти навыки способствуют всему дальнейшему умственному развитию ребенка раннего возраста. Начните с кормления с ложки, например, супом. Малыш очень быстро привыкает к такому способу питания и учится открывать рот, когда ложка будет ближе ко рту. Если вы кормите ребенка из банки, добавляйте тертые вилкой вареные овощи, такие, как картофель или морковь. Это заставит ребенка на ранних стадиях формировать прикус.

Подавать напитки рекомендуется в специальных детских чашках с носиком. Прежде чем вы позволите вашему ребенку попробовать ее, проверьте сами, как этот «аппарат» работает. Пить через крошечные отверстия тяжело - это требует некоторых усилий, но это также фантастические тренировки для губ, языка и щек. Это способность весьма полезна, когда ребенок начинает учиться говорить. Если малыш не хочет пить из такой посуды, предложите ему чашку с соломкой для начала. Может быть, для него это будет легче. Попробуйте дать вашему ребенку закуски предназначена в первую очередь для детей. Это могут быть, например, мягкие чипсы, кукуруза, печенье, небольшие кусочки вареных овощей (например, морковь, брокколи) и фрукты (например, мягкие яблоки, груши).

Пусть малыш на первых порах ест руками. Постарайтесь набраться терпения и готовиться к ... довольно существенному беспорядку на столе. Не беспокойтесь, если ребенок, например, начинает бросать еду на стол и дробить ее ложкой или вилкой. Да, так он «подготавливает» кусок, чтобы отправить его в рот. Помните, однако, что во время еды ни на минуту нельзя оставлять маленького одного - риск удушья слишком велик.

Перед подачей на стол еды наденьте на малыша передничек, на который можно посадить пятно без сожалений. Для начинающих есть самостоятельно детей лучше подготовить две чайные ложки. Одной ложкой вы кормите, а другую даете ему подержать. Затем переходите к действиям: улыбайтесь и начинайте давать ребенку еду маленькими порциями. Не беспокойтесь о том, что сначала небольшое количество супа попадет мимо рта. Это нормально, что ложка первоначально будет служить вашему ребенку для удовлетворения любопытства, а не для кормления.

Если вы хотите сделать все это проще и как можно лучше мотивировать у ребенка вкус для обучения, обеспечьте ему красочную и интересную посуду. Специальные детские тарелки и миски крепятся к столу присоской, что очень удобно. При этом «летающие» тарелки не будут постоянно оказываться на коленях или под столом во время обеда. И малыша будет ждать приятное приключение, когда после еды супа на дне чаши его будет ждать смешной рисунок.

Стоит напомнить, что самостоятельный прием пищи - это великий момент в развитии ребенка раннего возраста. Это еще и идеальная возможность для создания семейных связей. Пища может стать таким образом для вашего ребенка «многогранной». Приятно, когда соблюдается модель: родители, бабушки и дедушки, братья и сестры едят вместе, и малыш играет при этом свою отдельную роль! Для ребенка это очень важно - это отличная возможность быть вместе.

Важно

Во время умственного развития ребенка ключ к успеху заключается не только в стимулировании, но и душевном спокойствии. Если вы нетерпеливы, раздражительны и неискренни с ребенком - такая наука не имеет никакого эффекта. Дети инстинктивно чувствуют вашу тревогу и негатив, они замыкаются и не дают сами себе развиваться.

Хотя иногда это реальная проблема, постарайтесь не ограничивать маленького «исследователя». Чем больше вещей он будет делать самостоятельно, тем быстрее он будет учиться. Есть одно мудрейшее изречение: «Не позволяйте своему ребенку падать, но и не мешайте ему оступаться». Самостоятельно малыш достигнет больших вершин, чем под вашим постоянным тревожным контролем.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Умственное развитие ребенка раннего возраста