Оценка развития годовалого малыша

Молодые мамы любят сравнивать своих малышей: кто-то уже ходит, а кто-то еще только ползает, кто-то вовсю овладевает речью, кто-то умеет сам катать коляску. Достижения наших крох приносят нам, мамам, огромную радость и чувство гордости за свое чадо.

Чтобы определить, правильно и своевременно ли развивается ваш годовалый малыш, проведите с ним небольшие тесты-игры. Такая оценка развития годовалого малыша позволит маме быть спокойной за здоровье ребенка, или, наоборот, задуматься о видимых проблемах развития.

Чтобы правильно оценить развитие вашего крохи, подобные тесты лучше проводить не один за другим, а по нескольку в день, чтобы кроха не устал. Помните, что ребенок познает мир в игре, поэтому оценку развития проводят исключительно в форме игры. Еще нужно учитывать тот факт, что многое зависит от настроения ребенка и от его самочувствия. Проводите тесты, когда ребенок выспался и покушал, чтобы ничто не портило его настроения.

- Годовалый малыш умеет самостоятельно вставать с опорой, может ходить с поддержкой взрослого или самостоятельно. Малыш умеет поднимать ножку и ставить ее на небольшую ступеньку.

- Малыш умеет играть с пирамидкой, собирает и разбирает ее самостоятельно, сам строит башенку из 3-4-х кубиков.

- Малыш умеет пить из кружки самостоятельно. Пробует сам есть ложкой. Если дать ему расческу, он будет имитировать ваши движения и причесывать себя, умеет причесывать куклу.

- Малыш произносит слова и осознает, что они обозначают. Овладевает первыми словами: дай, ав-ав, мяу, бай-бай, мама, баба, папа. В этом возрасте словарь ребенка состоит в среднем из 10-15 слов, которые он часто и осмысленно употребляет.

- Малыш ведет себя естественно только при знакомых ему людях. Если в гости к вам приходит незнакомый человек, то, обычно, малыш начинает стесняться или пугается его и некоторое время не слазит с колен мамы, настороженно изучая незнакомца. Интересно то, что при незнакомом человеке малыш никогда не позволит себе плеваться супом или кататься по полу в истерике, так он может вести себя только при родителях.

- В это время продолжает формироваться характер малыша. Он начинает активно выражать свое недовольство, если ему что-то не нравится: стучит руками по столу, топает ножками, громко кричит и плачет. Ребенок уже понимает, что с помощью плача он может заставить родителей сделать то или другое.

- Ребенок понимает то, что его просят сделать взрослые и способен выполнять несложные поручения: принеси кубики, дай папе книжку, покажи язычок. Малыш отлично понимает значение слова «нельзя», но не всегда реагирует на него. В этом возрасте ребенок, слыша запрет, оставляет свое занятие на некоторое время, а затем снова продолжает свое начатое дело.

- Малыш умеет играть с тестом или пластилином: катает колбаски и делает лепешечки. Конечно, он делает это не без помощи взрослых. Подобные занятия развивают мелкую моторику.

Малыш уже имеет свои интересы и пристрастия, к примеру в книжке у него есть своя любимая картинка или свой любимый стишок, услышав который, он начинает бурно проявлять свою радость. Он любит играть в определенном месте комнаты. Также формируются вкусовые пристрастия, которые нельзя игнорировать.

- Малыш все чаще проявляет самостоятельность, а часто упрямство и настойчивость в достижении своего: собираясь на прогулку хочет сам одеть себе шапку или натянуть ботинки. Давайте ребенку возможность быть самостоятельным.

- В этом возрасте впервые появляются первые попытки сюжетных игр: малыш качает куклу или долго играет с машинкой, водит за руку маму, самостоятельно «читает» книжки и смотрит картинки.

- Малыш понимает обобщенные понятия: кубики, мячики, куклы, игрушки, книжки.

- Малыш любит изучать собственное тело: рассматривает пальцы на ножках и ручках.

Если ваш малыш выполняет все, что нужно или даже больше, значит, со здоровьем и развитием у него все в порядке. Вполне нормально, если малыш не умеет делать одно или два упражнения из данного списка.

Но если у ребенка наблюдаются признаки, описанные ниже, то следует незамедлительно показать его специалисту, чтобы предотвратить возможные задержки умственного развития.

- вредное для себя поведение.

- молчание или неумение имитировать звуки и пользоваться ими.

- апатия к занятиям и к игрушкам.

- отсутствие реакции на незнакомых людей.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Оценка развития годовалого малыша