Развитие ребенка от года до двух лет

К 16-18 месяцам ма-лыш уже во всю хо-дит и бегает, но его ножки еще то и дело за что-нибудь цепляются, вынуждая падать на ровном месте. Развитие ребенка от года до двух лет идет очень стремительно, но помните - это период побитых коленок. Ребенок еще не научился осторожничать, но уже почувствовал вкус самостоятельности и свобо-ды, ему уже не интересно держаться за мамину руку и ходить спокойно.

Повзрослевшего ребенка можно переводить на 4-х разо-вое питание. А что касается сна, то тут все очень индивидуально. Некоторым детям до сих пор нужно спать дважды в день, а кого-то уже ни в какую не уложить в кровать. Но ребенок в этом возрасте должен обязательно спать хотя бы один раз в день. Длительность ночного сна у него должен быть не менее 10-11 часов.

Привыкание к горшк

1 год и 3 месяца - это тот воз-раст, когда ребенок начинает хо-дить на горшок. К этому времени детский мочевой пузырь задер-живает все большее количество мочи. И однажды мама замечает, что прошло уже часа два, а шта-нишки у малыша еще сухие. Это сигнал, что ребенок готов ходить на горшок. Как правило, у дево-чек это происходит раньше, чем у мальчишек.

Теперь многое зависит от мамы. Ей нужно успеть вовремя посадить ребенка на горшок, причем очень мягко и без на-силия. Иначе он может так его невзлюбить, что о приучении к горшку придется забыть надол-го.

Этот метод рассчитан на то, что малыш, вовремя попав на горшок, непроизвольно туда пописает. Мама его похвалит, и он будет собой очень горд. Он пописает еще раз - и опять полу-чит порцию похвалы. Потом он смекнет, чем можно порадовать маму, и сам начнет садиться или проситься на горшок. Возмож-но, он уже оценит, что писать туда и оставаться сухим лучше, чем ходить мокрым.

Правда, на бумаге это все на-писать легко, а вот воплотить в жизнь этот план гораздо слож-нее. Запаситесь терпением и выдержкой, потому что навер-няка ваше сокровище некото-рое время будет упорно ходить мимо горшка. Посидит-посидит, но встанет и сделает свое мо-крое дело в метре от нужного места. Это типичное поведение малышей. Ругать за это не сто-ит. Даже если вам кажется, что он делает это вам назло. Это не так. Может, для него этот горшок неудобный или он стесняется писать на виду у всех и предпо-читает более тихое местечко. А может, просто не дорос. Не то-ропите его, обычно у детей этот навык формируется к 2 годам, а то и позже.

Раз словечко, два словечк

К полутора годам дети долж-ны понимать суть несложного рассказа по картинке, уметь ответить на простые вопросы. К возрасту от года до двух лет они воспринимают смысл целых фраз и сами начинают строить одно-словные предложения. В их речи появляется небольшое количе-ство слов, которые используются для выражения своих желаний и впечатлений: «би» - машина, по-ехали, «гу» - гулять, голуби и т.д. При этом для уточнения смысла дети используют жесты и интона-цию. К 20 месяцу в речи ребенка может насчитываться около 30 таких слов-корней.

Дети учатся произносить ряд ударных гласных а, о, у, и- а так-же согласных м, п, б, к, д, ть, сь, пь,х,ль. Сочетание согласных ма-лыш произносить еще не может. Зато часто повторяет два одина-ковых слога («га-га», «ту-ту»).

Для того чтобы развитие ребенка, а точнее его речи шло бы-стрее и лучше, с ним нужно постоянно разгова-ривать. Сейчас малышу под силу не только чувствовать интонацию, но и по-нимать смысл фраз и отдельных слов. Вот почему ни в коем случае не стоит сюсюкать с ре-бенком, иска-жая слова. Это всегда существенно мешает освоению азов пра-вильности речи. Отчетливо и ясно называйте пред-меты, не ленитесь повторять их названия несколько раз.

Даже в том случае, если вам ничего не по-нятно из того, что пытается вам рассказать малыш, поощряйте его лепет. Если же вы поняли жела-ние малыша, непременно нужно выра-зить его словами. Когда, например, ребенок принес вам книжку, стоит спро-сить его: «Ты хочешь почитать?». Если его внимание обращено к тарелке - «Ты хочешь кушать?». Не стоит пытаться во что бы то ни стало разобрать ту абракадабру, которую пытается до вас донести малыш. Скажите ему честно, что вы ничего не по-нимаете. Пусть у него будет сти-мул совершенствоваться.

Игрушки или учебные пособия

Многие детки в возрасте от года до двух лет начинают задействовать в игре мяг-кие игрушки. Они не только интересны, но и полезны, и могут стать для них настоящими друзьями, которые охра-няют по ночам его кроватку, его гостями за столом, пассажирами в машине из стульев. В этом возрасте ребенку нужны куклы, похожие на человека, детализи-рованные, подвижные, из мягкой пластмассы или ткани, с больши-ми глазами и чтобы одежда на кукле не снималась. Иначе она быстро исчезнет, а отдельные мелкие детали могут причинить вред малышу.

Детям уже интересны игруш-ки, изображающие предметы быта, например, плита, доска для глажения, посуда и постельные принадлежности. Мальчуганам нравится возиться с большими строительными наборами и кон-структорами «Лего» для малень-ких. И не забывайте про мелки для рисования на асфальте, фло-мастеры и пальчиковые краски, различные машинки и кубики.

Чем больше малыш играет, тем быстрее идет развитие ребенка. Огромную пользу приносят систематические занятия-игры. Дети, с которыми ежедневно кто-то занимается, бы-стрее развиваются, причем это заметно сказывается и на разви-тии речи. Правда, есть у медали и обратная сторона - перегрузка. Если у ребенка множество игру-шек и «воспитателей», если к нему предъявляют завышенные требования - результат может быть прямо противоположный.

В какие игры, способствующие развитию ребенка от года до двух лет играть - принципиального зна-чения не имеет, лишь бы малыш выносил из игры что-нибудь полезное. Перечислим не-сколько забав, подходящих для этого возраста.

Проползание под веревкой.

Повесьте веревку на высоту 25-35 сантиметров. Чтобы ребе-нок под ней прополз, «замани-вайте» его игрушкой по другую сторону веревки. Повторите это упражнение 4-5 раз.

Попади в цель.

Дайте малышу в руку неболь-шой мяч. Покажите ему, как его можно бросить в корзину, стоя-щую на расстоянии 1 метра от него. Теперь пусть попробует он (и так 4-6 раз).

Найди пару.

Это игра, развивающая зри-тельную память и улучшающая процесс запоминания цветов. Попробуйте подобрать несколько пар рукавиц, носочков или обу-ви. Возьмите один предмет, а остальные отложите в сторону. Протяните этот предмет малышу и попросите его найти другой такой же: «Ай-ай-ай! Все рукавички перепутались, ты по-можешь мне собрать их?». Если крохе трудно это будет сделать, помогите. Напри-мер, обратите его внимание на ряд осо-бенностей, которыми отличаются предметы - узор, размер, цвет и т.п.. Дайте ему другой предмет из кучи и посмотрите, сумеет ли он найти пару.

Переливание.

Поставьте перед ребенком две мисочки, одну из которых предварительно наполните водой, а другую оставьте пу-стой. Покажите, как модно с помощью обыкновенной медицинской клизмы или губки аккуратно переливать воду из одной миски в другую. Обратите внимание малыша на булькающие и вса-сывающие звуки, на льющиеся струйки и капли.

Карманчики.

К куску одеяла или плотной ткани нашиваете карманчики из разных материалов: это может быть клеенка, по-лиэтилен или сетка. К этим не-похожим кармашкам можно при-ладить застежки разных типов: пуговица с петелькой, липучка, молния, шнуровка, бантик, крючочек. Растяните это сооружение вдоль стены или по краю кроватки, а потом покажите ма-лышу, как в карманчики можно засовывать кучу разных мелких предметов и даже игрушек.

Любовь к порядку

Приучайте ребенка к по-рядку. Мыть руки, чистить зубы и собирать за собой игрушки. Если о первых двух навыках большинство мам еще помнят, то разбросанные по всей квартире игрушки многие своим карапузам прощают. Мол, он еще малень-кий, подрастет - научится. Так вы рискуете разбаловать своего ненаглядного. Ведь известно, что привить ребенку какой-либо навык проще с самого детства. Ребенок, конечно же, будет лениться и сопротивлять-ся. Но родителям нужно проя-вить гибкость и настойчивость.

А еще стать для него примером и всегда убирать за собой свои вещи. Пусть это станет «его де-лом». Объясните, что у каждого есть какие-то обязанности, а теперь будут и у него. Ведь он уже большой. Обычно, дети с радостью принимаются за выполнение своих «взрослых» обязанностей. Игрушки убирай-те вместе с малышом, но не вме-сто него. И, убирая, объясняйте, зачем вы это делаете. Давайте ему конкретные задания: вот эту коробку поставь на полку, а мячик положи в тот ящик. Чтобы малышу было проще ориентироваться, где что долж-но лежать, на коробки и ящики наклейте картинки-подсказки. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной. И непременно сделайте уборку обязательным ритуалом перед сном. Это не только организует, но и закаляет ребенка.

Моторное развитие ребенка от года до двух лет

- бегает и ходит достаточно хорошо;

- с удовольствием карабкается по лестни-це;

- может сам пить из чашки;

- начинает самостоятельно есть с помощью ложки.

Эмоциональное развитие ребенк

- может с помощью жестов или звуков выражать любовь, воз-буждение, страх или интерес;

- хорошо знает границу между запрещенным и дозволенным;

- перед папой и мамой демон-стрирует послушание, может попросить маму отвернуться, чтобы пошалить;

- если близкие разговаривают с ним строго - значит, подвер-гают сомнению его замечательность. В ответ он требует дока-зательств любви.

Особенности умственного развития ребенка от года до двух лет

- может указать на знакомые предметы, произнесенные вслух;

- понимает простые фразы;

- показывает на игрушке глаза, рот и нос;

- пробует пользоваться карандашами;

- наклонившись, поднимает игрушку и переносит ее с места на место.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Развитие ребенка от года до двух лет