Воспитание ребенка по методике сесиль лупан

Методику, разработанную Сесиль Лупан, вряд ли можно называть научной, поскольку речь тут идет скорее о разностороннем и естественном развитии детей, при котором имеется возможность учесть их индивидуальность, наклонности и интересы. Сесиль Лупан, прежде всего, является увлеченной матерью, которая любит своих дочерей и хочет чтобы они как можно лучше были развиты уже с детства. Она пробовала методику Домана, однако нашла в ней некоторые недостатки.

Она перестала использовать жесткие принципы методики Домана ипереработала ее, творчески адаптировав ее под свои нужды, добавив ейзанимательности и эмоциональности. Полученные методы развития детей идостигнутые при их помощи результаты женщина описала в своей книге «Практическоеруководство «Поверь в свое дитя»». Также во Франции она основала сообщество стаким же названием. На данный момент множество людей по всему миру используютее методику.

О методике Сесиль Лупан

В самом начале периода материнства Сесиль услышала о методике ГленаДомана и крайне заинтересовалась ею, даже побывала на его недельном семинаре вАмерике. Методика пришлась ей по душе и заразившись энтузиазмом Домана, Лупанстала заниматься со своей дочерью, которой на тот момент было восемь месяцев, используяматематические карточки с нарисованными на них точками. Однако на этом пути онастолкнулась с определенными трудностями, и хотя некоторых успехов ей удалосьдобиться, все же ее дочь не особо заинтересовалась этим. Через некоторое времяСесиль отошла от данной методики, однако сохранила те ее принципы, которыесочла работающими:

  • Наилучшими преподавателями для ребенка всегда являются его родители;

  • Обучение следует давать в виде игры и прекращать ее до того, как ребенок от нее устанет;

  • Не следует проверять ребенка;

  • Чтобы поддерживать любознательность, следует использовать новизну и быстроту.

Используя данные четыре принципа, а также методики, которые Лупанвычитала из различных книг и подсказанные ей театральной подготовкой,она со временем составила систему игр и упражнений для детей с самогомаленького возраста, которые основаны на формировании их личностных черт ираскрытии заложенного в них потенциала.

Женщина доверилась своей интуиции и сделала вывод, что ребенок этововсе не сосуд, который учитель должен заполнить, а огонь, который учительдолжен зажечь. Следует не обучать ребенка согласно строгому графику, какпринято в методике Домана, а стараться развивать врожденные таланты малыша,чутко улавливая, чем в данный конкретный момент интересуется ребенок исоответствующим образом на вершине этого интереса проводить занятия, которыебудут посвящены именно этой теме (что является основным, скажем, в методикеМонтессори). Вопреки тому, что утверждает Доман, мозг ребенка не следуетзагружать информацией, а надо учить его обрабатывать данную информацию и обобщатьее. То есть вы должны не просто говорить малышу, что это морковь, а взанимательной форме обыгрывать рассказ о том, как выращивается этот овощ, что сним можно сделать и так далее.

Основополагающий принцип методики Лупан состоит в том, что обучениедолжно доставлять радость, как малышу, так и его родителям. Дети должны учитьсяс интересом и легкостью.

Главная идея заключается в том, что на самом деле ребенок требует невнимания в форме опеки, а внимания в форме интереса. Если вы слишком навязчивоопекаете ребенка, то это мешает ему выражать себя творчески, а слишкомнавязчивая помощь может быть воспринята как нарушение границ личногопространства. Лупан утверждает, что не следует любыми средствами добиватьсямаксимальной эффективности и стараться использовать каждую секунду, чтобыизвлечь из нее максимум пользы. Ребенка нужно почаще оставлять наедине с собой,чтобы он мог самостоятельно заниматься тем, чем ему интересно.

И разумеется, стараясь как можно полнее развить интеллект ребенка,не следует делать этого, забывая о его чувствах. Нужно дарить ему свою любовь,объятья и поцелуи. Если ребенок твердо уверен, что родители любят его и имеет осебе положительное представление, то его развитие идет значительно быстрее, чему других детей, он с удовольствием познает мир, стремится узнать как можнобольше и легко находит общий язык с окружающими, без труда адаптируясь к любымсоциальным условиям.

При этом, утверждает в своей книге Сесиль, нельзя забывать, чтовоспитание ребенка представляет собой тяжелый ежедневный, да что там –ежесекундный тяжелый труд.

Рождение второго ребенка показало Лупан, что дети могут бытьневероятно непохожими друг на друга, и что при их обучении следует быть какможно гибче и чутче, поскольку то, что отлично подходит для обучения одногоребенка, может быть совершенно неприемлемо при обучении другого. По этойпричине Сесиль предупреждает родителей, что не стоит слепо следовать всемсоветам и выполнять абсолютно все упражнения, которые были ею разработаны.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Воспитание

Похожие

» » » » Воспитание ребенка по методике сесиль лупан