История моды и стиля в одежде

Февраль. Самое время примерять наряд-ные платья. В этом сезоне они должны быть из легких, воздушных тканей, чтобы подчеркнуть вашу женственность. А какими были они раньше? О том, как менялась с течением времени история моды и стиля в одежде, а также о том, что модно в этом сезоне, и пойдет речь ниже.

Экзомида, хитон, пеплос, гиматий, хламида, хлена - все это названия первых в исто-рии человечества платьев. Древние египтяне, греки и тане мастерски драпировались в простой кусок материи. Например, во времена Гомера прямоугольный отрез ткани складывали пополам так, что ли-ния сгиба проходила вдоль левого бока. Платье украшали орнаментом, драпиро-вали, подпоясывали. Попробуйте вос-произвести нечто подобное дома - у вас получится настоящий хитон.

ВЕРЕВКОЙ, ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ

Когда на смену драпированной одежде пришла кроеная, портные поначалу вырезали рукава вместе с передом и спинкой. В XIII веке ру-кава стали кроить отдельно, но вот что забавно: каждый день их при-ходилось пришивать или привя-зывать, а вечером выпарывать или отвязывать - иначе невоз-можно было снять платье. И только когда изобрели застежку на платье, рукава стали вши-вать в пройму "насмерть".

Во времена Средневековья одежда стала совсем длинной, со шлейфом, очень узким ли-фом, талия - сразу под грудью. Рукава, сильно зауженные, за-канчивались раструбом, при-крывавшим большой палец руки. Если же они расширялись книзу, то украшались мехом или аппли-кацией из сукна. Именно посредством рукавов и длине платья определялось сословное превосходство его обладательниц. И вот статная красавица, желая, что-бы упругая ткань отметила плавную округлость ее форм, примеряет но-вое платье: лиф туго схватывает грудь, талия затягивается плотным поясом, а на бедрах сложно и объ-емно драпируются изысканные до-рогие парча, муар, бархат, атлас.

В XVII веке женский стан затягивает-ся корсетом с металлическими проклад-ками. Утонченная до предела возможности та-лия переходила в пышную куполообраз-ную юбку. Модным дополнением слу-жил огромный стоячий воротник. Когда лама вдруг падала в обморок (по правде говоря, чаше всего от недостатка кисло-рода из-за сильно стянутого корсета), считалось, что в таком наряде это выгля-дит особенно куртуазно и изысканно.

На рубеже XIX и XX веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам оконча-тельно и бесповоротно отказаться от корсетов. Юбка в длину стала доходить до линии щиколотки, пояс был поднят выше та-лии, рукава, до сей поры широкие в области проймы и узкие в запястьях, стали заужаться равномерно. Желание максимально упростить одежду привело к кардинально новым решениям в конструировании платья. Так, например, был придуман крой по косой для плотного облегания фигуры. Позже в порыве кокетства женщины еще больше приоткрыли ноги. К тому же после Первой мировой войны и эконо-мических перепадов люди были попросту вынуждены вести более активный образ жизни, которому обилие длинных юбок было просто сильной помехой. На платья стало уходить все меньше и меньше мате-риала, а крой стал рассматриваться все более придирчиво и тщательно. Почва для нового изобре-тения была подготовлена...

НЕ ТОЛЬКО ТРАУР, НО И ГЛАМУР

Вообще-то, женщинами и раньше носились скромные черные платья. Правда, этому бы-ли особые причины. Обычно это был тра-ур. Или других платьев просто не было из-за бедности. Вдовы, приказчицы в магазинах, одинокие старые девы... Так или иначе, с жизнерадостностью они не ассоциировались. Был ли черный в мо-де? Иногда, да. Когда овдовела коро-лева Англии Виктория, следом за ней в траурные одеяния погрузилась вся страна. Однако в фети-ш черное платье превратилось гораздо позже.

Габриэль Шанель создала его, как модель, в 1926 году и заявила во всеуслышанье, что мода невозможна без ма-ленького черного платья. В одночасье оно стало и символом нового шика, и прак-тически таким же символом Франции, как Эйфелева башня. Маленькое черное платье не просто так было черным: Ша-нель потеряла своего любимого. Вслед за ней в траур оделось полмира. Веселень-кие и пастельные расцветки для парад-ного выхода в свет были забыты.

Как же выглядел шедевр? Ткань - муслин, полукруглый вырез, длинные узкие рукава. Никаких излишеств: ни воротничка, ни пуговиц, ни складок, ни оборок. Единственное украшение - нить жемчуга на шее, чуть смягчающая строгость. Шанель самоуверенно гово-рила, что многим кутюрье известно, как должно выглядеть верху платья, но лишь ей под силу сотворить его низ. Она считала неприемлемой длину выше колена: колени представлялись ей, как самая некрасивая часть женского тела. Поэтому она при-крыла их на середине. Новое платье оказалось вполне демократичным. Поз-волить себе такой наряд теперь было в пору любой женщине - даже той, доходы которой весьма скром-ны. Нужно просто пополнить гар-дероб всего лишь одним платьем, чтобы чувст-вовать себя модно и привлекательно одетой.

Многими дизайнерами впоследствии было поставлено не-мало экспериментов с маленькими черными платьями. Менялось все: длина рукавов, фор-ма горловины, длина юбки, отделка. Творение Коко в интерпретации Карла Лагерфельда превратилось в мини-паль-то с расклешенным низом или даже в... белое платье. Кожаное платье от Диора возвратило женщину в Средневековье. Живанши укутал платье в ажурную шаль. Эмануэль Унгаро добавил широ-кий пояс, подчеркивающий талию, и длинную пышную юбку. Валентино сшил его из черного кружева. Ив Сен Лоран созорничал и украсил квадрат-ный вырез ярко-розовыми пухлыми гу-бами в стиле Сальвадора Дали. А самое сексуальное черное платье предложил Готье: трикотаж облегал тело, а глубокий круглый вырез проходил ровно под гру-дью, пикантно обнажая ее.

Но вот что интересно: во всей истории моды и стиля любые откло-нения от первоначального варианта ли-шали маленькое черное платье его уникальной безликости. Оно становилось каким угодно: деловым, коктейльным, вечерним, но переставало быть универ-сальным, а значит, требовались новые вло-жения в пополнение гардероба. Кроме того, с модифи-цированным платьем его обладательница излишне бросалась в глаза, за-поминалась окружающим - надевать его слишком часто уже было попросту опасно.

Каждый сезон модницы не устают "цитировать" творение Коко. Любым ме-тафорам с этой вещью под силу осуществляться в один миг. Вот дама надела сверху про-стой жакет - и ей можно направляться в офис. Дополнила платье меховым воротником и брошью со стразами - платье превратилось в гла-мурный наряд для вечеринок. В этом се-зоне можно позволить короткое черное платье с яркими цветными колготками. Если холодно - спасет надетая под платье во-долазка с длинными рукавами, но обяза-тельно тонкая и контрастного цвета. Или поверх платья - шерстяной ворот-ник крупной вязки. Не менее уютным вариантом может считаться все то же платье, которое надето по-верх узких брюк. Кстати, в этом сезоне Дом моды Chanel укоротил рукава на три четверти и предложил классике альтер-нативу - маленькое красное платье, яр-кое и дерзкое. Оттенки: томатный, мор-ковный, коралловый, цвет герани, при-глушенно-красный, пурпурный, бордо...

ТЕНДЕНЦИИ ЭТОГО СЕЗОНА

А что же носить на каждый день? Этой зимой у многих известных Домов моды в гардеробе появился забавный, почти аскетический сарафанчик (при-мерно такой вы найдете у Deha и Benetton), который можно надевать как с белыми невинными блузками, так и с довольно сексапильными облегающими во-долазками. Причем носить его полагается не только юным особам, но и женщинам среднего возраста. Желательно, чтобы у блузки было наличие крохотного воротничка без острых углов, мелких рюшек, а были манже-ты на чуть коротковатых рукавчиках. Сарафанчику ни в коем случае не позволено вызывающе облегать вашу фигуру. Все должно быть просторным, свободным и на-прочь лишенным чувственности. Коллекции сезона предлагают также платьица с вырезом под горлышко и маленьким круглым воротничком (Mango, La Redoute).

Если говорить о высокой моде, то DKNY утверждает силуэт в стиле латино - яркое мини-платье с высокой та-лией. Gucci полюбились платья-рубашки с графиче-скими узорами, украшенные серебря-ными блестками, платья с высокой та-лией и "лоскутными" принтами. Miuccia Prada предлагает короткие туники, яркие ат-ласные платья - фиолетовые, красные, оранжевые - с круглыми плечиками в стиле 40-х (не обойдите вниманием золотистое платье-тунику с запахом Sinequanone). Ferre показал кружевные платья в бельевом стиле, черные и цвета беж (почти как у Anastasia by S`Oliver и Alain Manoukian). Karl Lagerfeld предло-жил использование высокотехнологич-ных материалов: черного силикона, сереб-ряной кожи, голографических блесток. Допустимые цвета: коричневый, белый, се-ребряный, синий, голубой, розовый. В результате - феерия космического настроения в духе 60-х: металлические микроплатья с бабочкой, платья по типу летучей мыши. Все это напрямую продиктовано историей моды и стиля в одежде. Обязательный аксессуар - широкий, под-черкивающий талию пояс. Стоит загля-нуть в MonSoon и Karen Мillen - вы увидите аналогичные модели платьев.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мода

» » История моды и стиля в одежде