Есть ли смысл изучать иностранный язык с младенчества?

Иностранный язык в нашей стране изучают и изучали все – знают же его единицы. Это уже традиция. Иностранный язык учат много лет в школе, потом в институте – в результате человек не может зачастую поддержать простую беседу с носителем языка. Иногда даже можно услышать мнение, что россияне в массе своей не способны к изучению иностранных языков.

В последнее время наблюдаются изменения в лучшую сторону. Многие молодые люди активно и успешно овладевают иностранным языком. Они небезосновательно предполагают, что владение иностранным языком (и желательно не одним) – залог успешной карьеры.

О роли в современной жизни иностранного языка говорить нет смысла. Это и возможности карьерного роста, и коммуникативная составляющая успешного человека.

Что и говорить, мотивация играет решающую роль в изучении иностранного языка.

Под влиянием общественного мнения в школах изучение иностранных языков было передвинуто на более раннюю ступень. Дало ли ожидаемый эффект? Вопрос спорный. К отечественному образованию много вопросов. Какие-то из них решаются, какие-то ждут своего решения. Это касается и изучения иностранного языка.

Есть ли выход

Многие родители стремятся пристроить свое чадо к изучению иностранного языка как можно раньше. В этой статье речь не идет о родителях, которые способны с рождения предоставить ребенку няню, гувернантку - носителей языка- в последствие регулярный вывоз ребенка за границу. Нет, речь о родителях со среднестатистическими возможностями.

Итак, вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо знал язык. Какие возможности у Вас в наличии?

Во-первых, многие детские сады предоставляют возможность заниматься в группах с преподавателем. Два – три раза в неделю преподаватель приходит в группу и «играет» с детьми в иностранный язык. Вы верите, что так можно научиться общаться на иностранном языке? Хотя нельзя отрицать, что для общего развития ребенка, стимулирования его коммуникативных навыков это, по меньшей мере, не вредно. К сожалению, автору не довелось увидеть детей, занимавшихся в таких группах и овладевшими хотя бы минимальными навыками иноязычного общения. Они могли бойко назвать игрушек-зверюшек, сказать как зовут, сколько лет... И как правило все.

Второй вариант: занятия с репетитором. Индивидуальное обучение или обучение в микрогруппах (2-3 человека) безусловно, имеет свои плюсы. Здесь необходимо перед репетитором поставить четкую задачу. Т.е. может быть, вы хотите, чтобы ребенок подготовился к изучению иностранного языка в школе: знал буквы, различал слоги, научился читать- может быть, вы хотите развить навыки общения на иностранном языке: научить говорить по определенным темам. Задача должна быть сформулирована предельно ясно, чтобы на выходе вы вдруг получили не то, что планировали. Не последнюю роль играет квалификация педагога.

Третий вариант: это вы сами будете общаться со своим ребенком на иностранном языке. Дети во многих странах двух - а то и трехъязычны. К этому их побуждает окружающая среда: во многих государствах употребительны несколько языков. Есть семьи, где мать говорит на одном языке, отец – на другом. Это – наличие сильной мотивации, способствующей изучению языка. Хотите сами учить ребенка иностранному языку? Подводный камень здесь один – ваше знание языка. Владение языком на уровне «среднего школьного» может чрезвычайно затруднить вашему чаду изучение иностранного языка в дальнейшем. Нередко к преподавателю попадают дети с абсолютно неправильно поставленным произношением. Исправить его значительно труднее, чем научить изначально. Здесь родителям следует руководствоваться принципом «не навреди». Если же Вы уверены в своем знании языка – то это один из предпочтительных вариантов.

Пример в тему: преподаватель французского языка разговаривал с дочкой только на французском языке, а мама на русском. Результат: двуязычный ребенок. Плюс к этому добавьте английский, который она изучала в школе.

В помощь детям возможны и занятия на дополнительных курсах. Сегодня их существует достаточно много. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с программой обучения и качественным составом преподавателей до начала занятий. Приветствуется наличие носителей языка в качестве преподавателей.

Вывод: изучение иностранного языка (и желательно не одного) можно только приветствовать. Необходимо только точно обозначить цели и найти оптимальные пути их достижения.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Образование

Похожие

» » » » Есть ли смысл изучать иностранный язык с младенчества?