Куда обращаться по поводу просроченных продуктов

Жертвой обмана покупатель может стать не только на стихийном рынке у метро или в сомнительном ларьке. Иногда и в супермаркете можно приобрести некачественные продукты. Приготовьтесь отстаивать свои права! И заранее узнайте, куда обращаться по поводу просроченных продуктов.

У Людмилы шли приготовления ко дню рождения мужа. Со вчерашнего вечера в доме кипела уборка, покупались продукты. На сегодня оставались приготовление блюд и покупка главного украшения стола - праздничного торта, потому что ей хотелось купить посвежее.

Испорченный праздни

Встав пораньше, Люда отправилась в ближайший супермаркет. Выбор был велик: тут и медовики, и бисквиты, и вафельные, и шоколадные, но ей приглянулся большой торт в красивой упаковке, украшенный кремовыми цветами. Поинтересовавшись производителем, она узнала, что торт сделан здесь, в супермаркете, кондитерами магазина. "Значит, свежий", - почему-то решила Людмила и, найдя подтверждение - дату на ценнике, - поспешила расплатиться.

Придя домой, женщина, не раскрывая, поставила тортик в холодильник и забыла о нем до вечера.

Когда же наступила кульминация праздника, торт был торжественно извлечен из коробки и украшен фигурными свечами в виде двух цифр. Муж Андрей весело задул их, вспоминая, видимо, свое детство, и разрезал торт на двенадцать равных частей. Друзья мужа, уже довольно сытые, но все равно нетерпеливо ожидавшие сладкого, принялись разбирать кусочки с блюда.

Когда послышалась первая реакция гостей: "Ой, что это?" и "Чем это пахнет?" - у Людмилы сжалось сердце. Только сейчас она понюхала торт, затем лизнула крем - и отвратительный запах прогорклого масла и непонятный пластмассовый привкус неприятно поразили и ее. Это было ужасно. Друзья, конечно, принялись шутить на эту тему и всячески ее утешать, а муж даже сбегал в магазин за другим тортом, но для Людмилы вечер был безнадежно испорчен, и она уже заранее предугадывала, куда обращаться по поводу просроченных продуктов.

Первая побед

А на следующий день женщина решила пойти в супермаркет "разобраться". И прихватила с собой остаток тортика - так, на всякий случай - вдруг в магазине не поверят и тоже захотят попробовать.

Надо сказать, администратор супермаркета не слишком обрадовалась ее визиту. "Предъявите чек, пожалуйста", - скомандовала она. - "Чек я не сохранила, к сожалению, - ответила Людмила. - Но у меня осталась коробка с ценником - там дата стоит". Администратор недовольно хмыкнула - крыть было нечем. Людмила предложила ей попробовать кусочек торта, но та, только понюхав его, от дегустации наотрез отказалась. Правда, сразу согласилась, что пахнет он как-то странно, и посчитала нужным вернуть горе-покупательнице всю сумму сполна.

Но, получив обратно свои деньги, Людмила не испытала чувства облегчения. Триумф победителя был омрачен испорченным торжеством и неприятным чувством осадка на душе. "Нет, этого мало. Я хочу моральной компенсации", - решила она неожиданно даже для себя. И задалась вопросом: "А как это сделать?"

Не молчите

Прежде всего, следует написать жалобу на имя руководства супермаркета, где описать все случившееся. Обязательно отметьте, что копию жалобы вы отправляете и в общество защиты прав потребителей. Руководство обычно начинает спрашивать с производителей (в данном случае - это внутренние разбирательства). Нередко возникает слабая попытка возложить ответственность на вас. Например, вас могут обвинить в неправильном хранении продукта. Или могут заявить, что торт - это подделка. Но в большинстве случаев одной жалобы бывает достаточно, чтобы вам возместили некоторую сумму и за моральный ущерб.

А если нет, то вот совет: отыщите в магазине уголок покупателя, где должны быть указаны номера телефонов районной санстанции и общества защиты прав потребителей. Затем вы можете прямо из супермаркета позвонить и пригласить санстанцию сделать официальную выемку с последующей экспертизой и проверкой всех сертификатов качества и соответствия. Вот увидите - руководство супермаркета тут же станет посговорчивей.

Однако если бы употребление продукта имело более серьезные последствия (например, кто-то из гостей попал в больницу с отравлением), то есть и другой путь - суд. Тогда параллельно с жалобой вам следует поскорее отнести пробы некачественного продукта в санстанцию и заказать экспертизу. Правда, за собственные деньги, но если в суде будет доказана вина производителя, то суд обяжет вернуть ваши затраты на экспертизу. А если вам придется обратиться за медицинской помощью, очень пригодится справка от врача с диагнозом, датой, временем и печатью больницы. Не будут лишними также показания свидетелей - гостей, например.

Помоги себе са

Основное нарушение в супермаркетах - просроченные продукты, которые не убирают вовремя, переупаковывают и переклеивают ценники с более свежей датой или отдают их в кулинарный отдел на переработку.

Определить свежесть продукта только по внешнему виду трудно, поэтому просите на пробу кусочек или хотя бы понюхайте.

Всегда обращайте внимание на условия хранения продуктов в магазине. Должно насторожить: резкий запах чеснока или специй, которым перебивают несвежий запах мяса.

Некачественные или бракованные продукты питания подлежат обмену.

Всегда сохраняйте чеки от покупок (или ценник супермаркета), пока не употребите эти продукты.

Если вы решите вернуть некачественный товар в магазин, лучше предъявить упаковку от него. Но и при отсутствии чека и упаковки доказать свою покупку можно, попросив администратора поднять кассовую ленту, которая должна храниться в течение 1 месяца (нужно вспомнить время покупки и другие продукты, которые вы покупали).

Вы можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или замены на аналогичный товар, а также отказаться от товара и вернуть деньги.

Оставляйте свои претензии в книге жалоб - это действует.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Советы

Похожие

» » » Куда обращаться по поводу просроченных продуктов