Вопросы суррогатного материнства

Суррогатное материнство является вспомогательной репродуктивной технологией, при которой женщина соглашается выносить и потом родить ребёнка, чужого ей биологически. Затем новорожденный передаётся на дальнейшее воспитание другим лицам — его настоящим генетическим родителям.

Юридически они и будут считаться родителями этого ребёнка. Иногда о суррогатном материнстве говорится и в случаях оплодотворения женщины мужчиной с последующей передачей ребёнка самому этому мужчине с его женой (если он состоит в браке). В этом случае суррогатная мать также является и генетической матерью малыша.

Вопросы истори

Суррогатному материнству уже много веков. Ещё в Древнем Риме желающие заработать мужчины давали своих молодых жён «внаем» бездетным супружеским парам. Ребёнок, рожденный от такой «наёмной» мамы являлся в последующем законным ребёнком этой супружеской пары. Услуги рожающей женщины щедро оплачивались.

У древних зажиточных евреев бесплодные жёны прибегали к услугам рабынь, которые использовались для рождения детей от мужа этой женщины. Первой при родах малыша на руки сразу брала законная супруга, демонстрируя своё абсолютное право на младенца.

Научно-технический прогресс вместе с процессом женской эмансипации породили новые пути решения проблемы семейного бесплодия. Современное понятие «суррогатного материнства» напрямую связано с технологиями искусственного и экстракорпорального оплодотворения. Сегодня берётся генетический материал от обоих генетических родителей (а не только от мужа, как было ранее) и «подсаживается» в естественный природный «инкубатор» — организм избранной суррогатной матери.

Первый успешный пример суррогатного материнства был заявлен в 1980 году. Тогда первой суррогатной мамой стала 37-летняя многодетная Элизабет Кейн. Бесплодная женщина заключила с Элизабет договор, согласно которому проводилось искусственное оплодотворение со спермой её супруга. После родов Кейн получила денежное вознаграждение. У самой Элизабет Кейн к тому моменту было трое собственных детей.

Вопросы этик

По миру достаточно много противников суррогатного материнства, говорящих о превращении детей в некое подобие товара. По мнению феминисток эта практика означает повсеместную эксплуатацию женщин, как «инкубаторов», не имеющих своих прав и возможности выбора. Религиозные деятели усматривают безнравственную тенденцию, разрушающую святость уз брака и семьи.

Также существуют (вполне обоснованно) опасения, что некоторых женщин, идущих на зачатие ради интересов другой семьи, может травмировать психологически необходимость отдать вынашиваемого ребёнка. Бывает, что ребёнок в ходе беременности становится «своим», даже если сначала суррогатной маме казалось, что она без труда сможет расстаться с малышом. Это действительно может стать проблемой для обеих сторон договора, так как ни в одной стране нет закона, вынуждающего женщину отдать рождённого ею ребёнка. Многие пары терпят крах (в психологическом и финансовом плане), оплачивая всю беременность женщине, содержа её это время, давая ей всё, что она захочет, а потом оставаясь без ребёнка.

Вопросы законодательств

Законы, направленные на регулирование суррогатного материнства, отличаются в разных странах. Так, в Германии, Франции, Норвегии, Австрии, Швеции, в отдельных штатах США суррогатное материнство вне закона. В некоторых странах разрешено только некоммерческое (добровольное и безвозмездное) суррогатное материнство — в австралийском штате Виктория, в Британии, Дании, Канаде, Израиле, Нидерландах и некоторых штатах США (Верджиния и Нью-Гемпшир). В Греции, Бельгии, Испании и Финляндии суррогатное материнство никак законом не регулируется, но фактически нередко имеет место.

Наконец, в ряде стран суррогатное материнство, как безвозмездное, так и коммерческое, разрешено законодательно. Это большее число штатов США, Россия, ЮАР, Казахстан, Белоруссия и Украина. Важный момент при заключении официального договора о вспомогательном суррогатном материнстве – насколько все его стороны осознают все возможные риски.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Беременность

Похожие

» » » » Вопросы суррогатного материнства