Делаем уроки без стресса

Наверняка вы учите уроки вместе со своим ребенком.Совместное выполнение домашнего задания заканчивается испорченным настроением иссорами? Для вас делать уроки – это так же мучительно, как и ребенку?Тогда стоит узнать некоторые правила, с помощью которых вы забудете о том, чтотакое стресс во время решения домашнего задания.

Правило №1. Узнайтепричин

Если ребенок не хочет учить уроки, придумывает постояннокакие-то отговорки, все время оттягивает время, чтобы не учиться, выясните, вчем причина. Нужно узнать, ему неприятны все уроки или только какие-тоотдельные предметы. Если ребенку вообще не нравится заниматься, тогдапереходите к следующим правилам. А если ему не нравятся какие-то определенныепредметы, то расспросите почему. Ведь причин этому может быть очень много:ребенку не нравится учитель, он не понимает этот предмет, занятия по предметувызывают у него неприятные воспоминанияили плохие ассоциации. Если это так, тогда читайте правило №8.

Правило №2. Дайте отвлечьс

Если вы заставляете ребенка учить уроки сразу после школы,тогда прекратите это делать. Пусть он отдохнет и переключится от школьныхпроблем, отвлечется от них. Хорошо, еслив качестве этого перерыва будет обед, полдник, прогулка в парке или активныеигры с друзьями.

Если школьник еще совсем мал, то возможно ему понадобитсянемного сна. Все зависит еще и отхарактера, темперамента, возраста и состояния здоровья ребенка. Вы должны сделать так, чтобы ребенок садилсяучить уроки отдохнувший и со свежей головой.

Правило №3. Создайтеритуа

Чтобы уроки учились без стресса, необходимо создатьритуал. К примеру, задайте ребенкуопределенное время, в которое он должен садиться делать уроки, независимо оттого, чем он занят (например каждый день в 4 часа вечера). Для каждого человекаполезен режим дня, а для ребенка тем более. Таким образом вы сможетеприучить его и к организованности и собранности. Может быть потребуется даже установить временные рамки (нопри этом нужно учитывать объем заданных уроков и индивидуальный ритм ребенка),на протяжении которых школьник будет учить домашние задания, к примеру, полчасадля младших классов и два часа для старших классов.

Можно отнести к этому как минимум две причины. В первую очередь, когда истечет время, он ужене сможет собраться с силами и умом и продуктивно учиться. А еслиприбавить к установленному времени те часы, которые ребенок проводит в школе,то вы заметите, что получается практически полноценный рабочий день. Для детейэто очень много.

Правило №4.Соблюдайте перерыв

Чтобы не допускать стресса во время домашних занятий, организуйтеребенку небольшие перерывы минут по 5-10. Ведь вы и сами на работе пьете чай,курите, разговариваете и т.д. Так ребенок сможет немного расслабиться, выпитьсока, размяться или съесть ломтик яблока.

Особенно это очень важно крохам, которые только начинаютвырисовывать каждую буковку в прописях, долго сидя в одном положении. А вовремя перерыва глазки смогут отдохнуть.

Правило №5. Простопроверяйте или присутствуйт

Чтобы ваш ребенок учил уроки без лишнего стресса,присутствуйте при занятиях ребенка (особенно если это первоклашка). В этом деле особую роль играет постепенность.

Если у вас совсем маленький школьник, тогда старайтесьорганизовать ему работу, помочь и проследить, чтобы он постепенно учил все, ане ковырялся с каждой буквой по полчаса. Конечно, вы должны находиться сребенком все время, пока он учит уроки.После этого ваш ребенок будет взрослеть и приобретать навыки самостоятельнойработы, поэтому вы сможете с ним договориться, что он сам выполняет понятные илегкие задания, а сложные – вместе с вами.Или же пусть ребенок делает уроки сам, а вы потом проверяйте.

В конце обязательно похвалите школьника за то, что он выучилуроки и особенно сделайте акцент на том, что он уже самостоятельный: «Практическивсе уроки сам сделал, какой ты у меня молодец! Уже совсем взрослый стал!»

Правило №6. Не учитеуроки за ребенк

Вы ни в коем случае не должны учить уроки вместо своегоребенка. В некоторых случаях вы можетезахотеть сказать ребенку как правильно решить задачу или пример, чтобысэкономить свое время. Ер это неверно.

В первую очередь вы подаете своему ребенку плохой пример,ведь через некоторое время он может подойти к вам и попросить решить задачи ипримеры за него. Тогда не удивляйтесь, что ему пришла в голову такая идея. Более того, он никогда не станет ответственным исамостоятельным.

Лучше всего поступить по-другому: ненавязчиво подтолкнуть,подсказать, в каком направлении нужно двигаться- укажите ему на верный ходмыслей.

Правило №7.Занимайтесь дополнительн

Некоторое время понаблюдайте, как ребенок учит уроки, итогда вы сможете понять, где у него возникают трудности или каким предметамнужно уделить больше внимания. Может быть, он с трудом пересказывает текст илиделает постоянно грамматические ошибки, возможно, ему плохо даются примеры.

Обозначьте для себя какие моменты нужно подтянуть и уделитеэтому внимание на выходных. Без спешек, спокойно позанимайтесь с ребенком дополнительно ичерез некоторое время вы заметите положительные результаты. Ваш малыш начнетувереннее решать ту или иную задачу.

Правило №8. Говоритепо душа

Если ваш ребенок скорее не любит учить уроки, тогда поговорите с ним на эту тему откровенно. Постарайтесь вспомнить свои школьные годы ирасскажите о них своему ребенку. Посвятите его в тонкости своего детства,объясните, какие уроки вам нравились, а какие предметы вы учили с трудом. Важно,чтобы ваше чадо уяснило, что не все в этой жизни получается легко – нужно потрудиться.

Если ему не нравится учитель, тогда постарайтесь объяснить,что учитель тоже человек, у него есть свои минусы и плюсы, нужно хорошо подготовиться к предмету и хорошосебя вести, тогда и проблемы все исчезнут. Может быть, учитель попался оченьстрогий и ребенку на его уроке некомфортно. Следует отметить, что если случайособенно сложный, тогда пойдите в школу и сами переговорите с педагогом.

Если ребенок не общается с одноклассниками, тогда попробуйтевыяснить причину, пригласите кого-то в гости или устройте детский праздник запериметром школы.

Правило №9. Только в самыхтяжелых случаях нанимайте репетитор

Если вы видите, что ребенок отстает от программы и этоподтверждает сам учитель, в этом случае нужно нанимать репетитора. Если,конечно, вы сами не можете позаниматься с ребенком и донести до него то, что емуне понятно.

Не перегружайте ребенка лишними занятиями, даже если вашсемейный бюджет позволяет записать егона десять разных факультативов. Он все равно не сможет усвоить всю полученнуюинформацию. Гораздо важнее для ребенка – это восстановление сил и отдых.

Правило №10. Имейтетерпени

Будьте конструктивны и терпеливы. Ведь это ваш ребенок, неможет быть так, что у него совсем ничего не получается.

Совместными усилиями с терпением и вашей доброжелательностьюребенок постепенно научится делать уроки без нервов и стресса.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Делаем уроки без стресса