Большинство родителей волнует вопрос, когда лучше всего отдавать своего дитя в школу? Когда в школу хотят отдать шестилетнего ребенка, приводят следующие доводы: «если мальчик пойдет в школу в шесть лет, то до армии успеет поступить в университет», «мой ребенок достаточно развит», «многие знакомые отдали своих детей в школу в шесть лет и все нормально».
Следующие факторы являются основание того, что ребенка можноотдавать в школу в шесть лет. Итак, отдавать в школу можно если:
- Ребенок хорошо читает, пишет и хорошо считает.
- Ребенок редко болеет (в год меньше 5-6 раз), у него отсутствуют хронические заболевания и у него крепкая иммунная система. Кроме этого у ребенка не должно быть задержки психического развития, развития аутизма и гиперактивности. У него также не должно быть синдрома дефицита внимания (притом в нашем случае речь идет о проблемах с концентрацией, а не о недостатке внимания) и других подобных нарушений.
- Ребенок способен самостоятельно налаживать контакты, хорошо адаптирован социально, у него уже есть опыт посещения дошкольного учреждения (это может быть школа раннего развития, детский сад).
- Ребенок может назвать фамилию, имя, отчество обоих родителей, прекрасно знает свой адрес, ориентируется в мире, который его окружает, знает номера телефонов (как домашний, так и родителей). Знает род занятий родителей и прекрасно понимает направление школы, а также правила обучения в этом учебном заведении.
- Ребенок не заикается, а хорошо владеет речью и четко произносит все звуки, обладает достаточным для его возраста словарным запасом.
- У ребенка соответствующая его возрасту самооценка, низкая утомляемость и тревожность, хорошо развитая самостоятельность, невысокая эмоциональная возбудимость.
- Если школа находится недалеко. Допустимым расстоянием считается 20-30 минут дороги, не больше, иначе еще до начала уроков ребенок устанет.
Кроме всего этого, немаловажным фактором является педагог,который будет вести уроки в первом классе, он должен быть грамотным, понимающими добрым.
Только при сочетании выше перечисленных факторов можноговорить о том, что поход шестилетки в школу полностью оправдан!
Перед тем как отдавать в школу документы следует еще кое-чтоучесть. Стоит трезво и беспристрастно взвесить возможности ребенка. Еслиребенок отлично считает, то это вовсе не показатель зрелости для того, чтобыидти в школу. Стоит задать себе такие вопросы: может ли ребенок на определенномпредмете удержать свое внимание в течение 40 минут (столько обычно длитсяурок)? Настолько ли хорошо ребенок знает письмо, насколько знает математику илинаоборот? Умеет ли ребенок писать прописными буквами или же он пока пишетпечатными буквами? В таких моментах заключается большая разница — если ребенокне умеет писать прописными буквами, а пишет только печатными, то возможно, чтомелкая моторика ребенка пока не готова к восприятию элементов, которыепредусмотрены для семилеток. Ведь именно в семь лет мелкая моторика кисти ипальцев «созревает» окончательно. Еще, а ребенок то сам хочет идти в школу вшесть лет?
Существует один существенный момент, на который родителямстоит обратить внимание: развитый ребенок и подготовленный к школе — это дваабсолютно разных понятия.
Подготовленность — это совокупность умений и навыковребенка, которые он получил в ходе обучения: умение писать, считать и читать.
Интеллектуальное развитие ребенка — это определенныйумственный потенциал ребенка, способность к самовыдвижению, самостоятельномуобучению, решению самых разных проблемных задач. Задач по привыканию внезнакомом коллективе, задач по настойчивой и самостоятельной работе надтрудными заданиями, задач по адаптации к требованиям посторонних лиц. Такимобразом, уровень развития в целом, в том числе и уровень эмоциональногоразвития и обученность ребенка не являются синонимами.
Кроме обучаемости и усидчивости, имеются другие факторы, накоторые тоже советуется обратить внимание — это здоровье ребенка и его иммуннаянагрузка. Ребенок, который учится в первом классе должен быть физически силени должна быть настолько сильная иммунная система, чтобы столкнувшись с большимколичеством детей, он смог найти силы не только отучиться учебный день, но иудачно противостоять разным инфекциям, которые в большом коллективеприсутствуют всегда.
Существует методика, по которой определяется «школьнаязрелость». По этой методике готовность ребенка к обучению в школе оценивается вбаллах.
Если вы не сомневаетесь в силах ребенка и егоподготовленности к школе, то можно посетить специалиста по детской психологии,который проверит потенциал ребенка. Если специалист посчитает, как и вы, чторебенок к школе готов, тогда смело отдавайте шестилетнего ребенка в школу. Еслиже психолог посчитает, что стоит подождать еще годик, то лучше прислушаться ксовету психолога и подождать пока не наступит традиционный семилетний возраст.
Что нужно знать иделать в течение последнего года перед школо
Перед школой последний год необходимо укреплять здоровьеребенка, расширять его общее развитие и кругозор. По возможности найти время исилы обучить ребенка основам чтения, письма и счета. На это потребуютсяопределенные денежные затраты (приобретение необходимых книг, прописей),особенно если родители по каким-то причинам не могут обучить ребенкасамостоятельно, то придется оплачивать детское учреждение, в котором ребенканаучат этим основам. Эти основы в какой-то степени освободят ребенка отнагрузок, которые появятся в школе.
Согласно статистике, всего 10% шестилеток готовы учиться вшколе. Остальным детям лучше в традиционное время отправляться в школу, так какот удачной адаптации к школе многое зависит: самооценка ребенка, ощущениеуспешности личности, причисление себя к «удачникам» или «неудачникам». Поэтомуна решение не должны влиять мысли об успехах детей друзей, соображенияотносительно армии. Трезво оцените все факторы и обеспечьте ребенку удачноеначало в учебе.
Внимание, только СЕГОДНЯ!