Рекомендации - как подготовить ребенка к школе?

Начало обучения в школе - важный этап развития ребенка. Это связано не только непосредственно с процессом обучения, но и с тем, что ребенок начинает взаимодействовать со своими сверстниками как с частью коллектива. Большинство детей готовы к определенной форме обучения уже к 3-4 годам. Часто к этому возрасту, они исчерпывают возможности получения информации в рамках своего ближайшего окружения и готовы к новым открытиям и стимулам. Рекомендации, как подготовить ребенка к школе, узнавайте в нашей статье.

Дошкольное образование

Некоторые дети посещают детский сад, перед тем как пойти в школу. Существует убеждение, что посещение этого учреждения подготавливает ребенка к школе. Благодаря посещению детского сада ребенок приобретает опыт отлучения от родителей на целый день или на половину дня. Он учится действовать в группе с другими детьми и начинает понимать, каким образом должен осуществлять некоторые физиологические потребности, например как найти туалет. Пятилетние дети обычно очень хотят учиться. В этом возрасте они обладают творческими способностями, интеллектуальными и познавательными навыками, физической силой, тонкими двигательными навыками, знанием языка и общительностью (социабельностью), необходимыми для получения полноценного образования.

Переход в школу

Придя в школу, дети знакомятся с предметами учебного плана. В то же самое время, они должны усваивать новую информацию, развивать настойчивость, преодолевать робость и страхи, связанные со школой или с отрывом от матери. Школьный день, конечно же, состоит не только из занятий по чтению и письму. Важную роль играют ответы на вопросы учителя, различные игры, ожидание отправления естественных физических потребностей. Необходимо быть частью коллектива, нести ответственность за свои собственные вещи, соблюдать правила и порядок. Важно развитие умения слушать и концентрироваться. Все это примеры усвоенного поведения. Самой лучшей базой для любого ребенка, который хочет получить пользу от обучения, быть счастливым и учиться с удовольствием, является стабильность и счастье, которое он испытывает в домашней обстановке. Было доказано, что именно эти условия являются самыми важными для нормального развития ребенка.

Другие факторы

Ребенок получает образование множеством различных способов. В основном путем обучения в школе, но также от своих родителей, братьев и сестер в домашней обстановке. Дополнительное образование происходит, когда ребенок задает все более сложные вопросы, а также через друзей и родственников в его социальном окружении, через литературу и телевидение. Телевизионные программы могут приносить большую пользу в обучении ребенка, поэтому их значение не стоит недооценивать. Однако чтение и творческие игры способствуют более широкому развитию ребенка. Такие виды деятельности могут полностью подавляться телевидением, которое является исключительно пассивным способом получения информации. Достигнув школьного возраста, ребенок способен начать изучать сходство и различия между предметами, причины и следствия событий. Способности детей неуклонно развиваются, и это следует поощрять, рассуждая с ними о каком-либо предмете и находя признаки, отличающие его от других.

Логическое мышление

Дети склонны не принимать на веру все, что им говорят. Они стремятся самостоятельно найти объяснение тому, что было сказано родителями, прочитано или увидено по телевизору. Дети в этом возрасте способны логически размышлять, задавая себе вопросы и отвечая на них. Например: «Мне нужно надеть пальто? На улице холодно? Да, холодно, поэтому я должен надеть пальто». Конечно, у детей младшего школьного возраста еще недостаточно развиты настойчивость, точность и основательность, но именно для развития этих качеств и предназначено начальное школьное образование. Совершенно ясно, что ребенок не владеет таким количеством фактов и информации, как взрослый, но образ мышления детей значительно отличается от взрослого. Следовательно, и обучаются они по-другому. Процесс обучения детей поэтапный. Каждый из этих этапов сопровождается отличным от других режимом обучения, поэтому информацию следует повторять и закреплять на последующих этапах, что позволит ребенку в достаточной мере ее усвоить. По мере взросления ребенка предметы изучаются на более глубоком и детальном уровне. С практической точки зрения обучение детей более эффективно в небольших группах. Девочки имеют более высокую успеваемость по математике и естественнонаучным предметам в однополых классах, нежели в смешанных. Самоуважение и уверенность в себе являются неотъемлемой частью эффективности обучения и позволяют извлечь большую пользу из различных форм образования. Немаловажную роль в этом играет домашняя обстановка.

Обучение в школе способствует развитию любознательности, которая проявляется и дома. Детям в этом возрасте свойственно естественное любопытство к окружающему их миру, для них это период быстрого усвоения информации. Мозг шести-семилетнего ребенка способен впитывать большое количество знаний. Обучение в школе заключается не только в приобретении конкретных навыков, таких как умение, читать и писать, но также в более широком социальном развитии. Ребенок начинает осознавать, что он является частью большого коллектива, состоящего из детей разного возраста, а также влиятельных взрослых - не только родителей и родственников.

Осознание времен

Ребенок начинает понимать «цикличность» событий, которые с ним происходят. Этому способствует распорядок школьного дня, состоящего из уроков, перемен, обеда и дороги домой, которые происходят каждый день в одно и то же время. Осознание времени укрепляется также еженедельным повторением расписания, благодаря чему одни и те же виды деятельности происходят всегда в одни и те же часы, в один и тот же день недели. Это способствует пониманию смысла дней недели и календаря в целом.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Рекомендации - как подготовить ребенка к школе?