Развитие индивидуальных способностей ребенка

В статье «Развитие индивидуальных способностей ребенка» вы найдете очень полезную информацию для себя. К 7 годам ребенок достигает значительных успехов в социализации и обучении. Школа и друзья-одноклассники начинают занимать в его жизни более значительное место, чем семья.

Шести-семилетний ребенок в первый раз отправляется в путешествие по школьной жизни. Семья больше не является главным и единственным фактором, влияющим на его жизнь. В школе ускоряется процесс социализации, а все области развития расширяются и углубляются. Одновременно резко увеличивается набор требований к навыкам ребенка - как физическим, так и интеллектуальным.

Форма тел

У детей в возрасте от 5 до 7 лет происходит постепенное увеличение роста и веса, но основные изменения происходят в пропорциях тела и его отдельных частей. Лоб и живот становятся более плоскими, руки и ноги - тоньше, четко очерчивается нос, плечи становятся квадратнее, а линия талии - более выраженной. Что касается зубов, то в возрасте 6 лет прорезывается первый большой коренной зуб.

Навыки мелкой моторик

В возрасте между 5 и 7 годами дети получают все больше навыков работы руками, таких как использование бусин, кнопок, карандашей, ручек, мелков и кисточек. В школе они учатся писать все буквы алфавита, если не научились этому раньше, и обучаются более точно рисовать картинки.

Понимани

Пятилетние дети не способны правильно оценивать свои скорость и силу. Например, они хотят поднимать вещи, которые для них слишком тяжелы. Им нужны особые наставления насчет уличного движения, потому что они не способны понять, что машины ездят быстрее, чем им кажется. К семилетнему возрасту у детей появляется чувство скорости. Однако самой частой причиной смерти в этой возрастной группе все же являются дорожно-транспортные происшествия. Сознательность проявляется у детей и до 5 лет, но в возрасте от 5 до 7 она становится более заметной.

Основные навыки

В школе детям приходится осваивать основы чтения, письма и арифметики. Легкость, с которой они это делают, оказывает существенное влияние на самооценку и самоуважение, которые останутся на многие годы. Поэтому обучение крайне важно. Когда ребенок идет в школу, заканчивается стадия дооперационного мышления и начинается стадия конкретных операций (развитие логического мышления). Однако они пока не способны воспринимать абстрактные понятия. Ограниченность мышления в стадии конкретных операций четко видна, если попросить пятилетнего ребенка объяснить смысл пословицы: «Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Вначале ребенок может выглядеть озадаченным. Он скажет, что лошадь не испытывает жажды или что лошадь будет пить тогда, когда сама захочет. Дети уверены в том, что лошадь не будут заставлять пить, если она этого не хочет. Развитие логического мышления является одним из главных достижений для детей младшего школьного возраста. Прохождение этой стадии ведет к следующей - появлению абстрактного мышления. В этом возрасте необъяснимые детские страхи, например боязнь, что под кроватью живет чудовище, должны проходить. Также должны исчезать воображаемые друзья и ставиться под сомнение вера в Деда Мороза.

Социализация

Социализация - это процесс осознания ребенком общественных норм поведения, которые включают общественные ценности, социальные установки и убеждения. Детское понятие о дружбе развивается от конкретного и непосредственного уровня до абстрактного, с элементами доверия, верности и проявлением привязанности, даже если другого ребенка в комнате нет. Посещение школы дает ребенку возможность наблюдать и быстро развивать сложные навыки общения. Эгоцентризм практически полностью исчезает. Школа является мощным инструментом социализации. Этому способствуют разные виды совместной деятельности, такие как работа в группе, участие в спектаклях, спортивных соревнованиях и играх, а также работа в паре и в команде. Такие важные жизненные навыки, как терпение, способность к сотрудничеству и качества лидера, формируются именно в школе.

Дом

Когда дети днем возвращаются из школы, они могут находиться в приподнятом, возбужденном настроении, полные впечатлений от своих достижений за день. Но они могут приходить и уставшими, раздражительными, требовать какой-нибудь закуски, если обед не готов. Одна из причин того, что дети обычно голодны в это время, заключается в том, что прием пищи ребенком пока еще регулируется родителями, а не физиологической потребностью. После периодов мозговой активности детям необходим отдых, поэтому игры в этом возрасте все еще остаются важным компонентом процесса развития.

Питани

Большая часть направленной на детей телевизионной рекламы содержит информацию об игрушках и играх, мучных продуктах, конфетах, шоколаде и сладких газированных напитках. Детей активно убеждают, есть только то, что они видят в рекламе. В этом возрасте дети видят разницу между обычными передачами и рекламой, но они еще не могут понять, что реклама существует только для того, чтобы люди могли зарабатывать деньги. В наше время дети получают с пищей больше жиров, сахара и солей, чем предыдущее поколение. Они меньше занимаются физкультурой и ведут более неподвижный образ жизни. Это подтверждают многие исследования, проводившиеся начиная с 80-х годов прошлого века. Легкие закуски и готовые полуфабрикаты могут составлять одну треть или даже большую часть от рациона детей этого возраста.

■- Получают удовольствие от учебы в школе.

■- Учатся на примерах и участвуя вместе с семьей в клубах, молодежных группах или посещении воскресных школ.

■- Имеют развитые познавательные навыки.

■- Значительно улучшается способность играть вместе с ровесниками, братьями и сестрами.

■- Постепенное развитие защитных механизмов.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Развитие индивидуальных способностей ребенка