Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте ребенок претерпевает значительные физические и интеллектуальные изменения. Он становится более понятливым, эмоциональным и самостоятельным, у него улучшается память. Ему по-прежнему требуется пристальный надзор, но он уже умеет умываться, посещать туалет, есть, обуваться и одеваться.

Несмотря на частый плач, капризы и скандалы, ребенок постепенно избавляется от былого эгоцентризма, знает, что можно, а что нельзя, и понимает, когда его хвалят или упрекают. Каким должно быть правильное развитие ребенка в дошкольном возрасте, узнавайте в статье на тему «Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте».

Физическое и сенсомоторное развити

По сравнению с предыдущими этапами темпы роста замедляются. На третьем году жизни вес ребенка увеличивается на 2,3 кг, рост - на 9 см- после достижения 4 лет вес увеличивается на 2 кг, рост - на 2 см. Сложение становится более спортивным, фигура - стройной. В этом возрасте мальчики обычно выше ростом и тяжелее девочек. У мальчиков больше мышечная масса, у девочек больше жировой ткани. Эти физические изменения наряду с развитием мозга и нервной системы стимулируют моторику (развивают длинные и короткие мышцы). Благодаря развитым системам кровообращения и дыхания ребенок располагает большими запасами энергии, а они вместе со зрелой иммунной системой служат залогом здоровья и бодрости. На этом этапе развития у детей часто проходят такие заболевания, как аллергия и возобновляющиеся инфекции. Примерно к 3 годам становится ясно, праворукий ребенок или леворукий, но окончательно это определяется только к 5 годам. Важно с уважением относиться к выбору ребенка и никогда не поправлять его, убеждая действовать «как положено»: ребенок должен вести себя в соответствии с естественным процессом развития мозга.

Психическое и умственное развити

У ребенка появляется представление о символах (говорит и пробует писать). Он понимает связь между причиной и следствием. Возрастает эмоциональность в личности ребенка. Развивается умение обращаться с цифрами. Ребенок фантазирует, иногда с трудом отличая вымысел от действительности. Он еще не может держать в голове сразу несколько мыслей, поэтому иногда делает нелогичные выводы и не понимает, что к одному результату можно прийти несколькими путями.

Социальное развити

Характер и чувство собственного достоинства в личности ребенка в дошкольном возрасте становятся более выраженными. У ребенка увеличиваются возможности испытывать и выражать эмоции. Он различает социальные и культурные аспекты, ассоциирующиеся с женщинами или мужчинами. Ребенок начинает общаться с братьями и сестрами. Родители должны способствовать их привязанности, взаимному уважению и терпимости, и ни в коем случае не делать сравнения, обидные для кого-либо из детей. Примерно в 3-летнем возрасте у ребенка появляются первые друзья. Он учится поддерживать дружеские отношения, знакомясь и общаясь с другими детьми. Развитие речи и личности ребенка стимулирует логическое мышление, в итоге речь используется оптимально. В этом возрасте дети способны говорить о том, чего не видят непосредственно перед собой, - вспоминать прошлое, строить планы на будущее, рассказывать о воображаемых предметах, использовать множественное число и прошедшее время.

В дошкольном возрасте 3-5 лет дети обычно узнают по нескольку новых слов в день, но не всегда употребляют их, как взрослые: например, словом «завтра» ребенок может обозначать любое время в будущем. В таком возрасте дети строят предложения в среднем из 4-5 слов. Многие дети в этом возрасте разговаривают сами с собой и не проявляют ни малейшего желания общаться с другими людьми. Но будьте бдительны: если эта привычка со временем не исчезнет, она может стать поводом для беспокойства. В первые годы жизни дети слышат множество словесных распоряжений, приказов, запретов, поэтому неудивительно, что со временем они сами начинают пользоваться ими. 4-летние дети испытывают силу слов: командуют окружающими, особенно младшими детьми. Важно понять, что это лишь переходный этап, который вносит свой вклад в становление характера. Примерно в 3-летнем возрасте ребенок ощущает потребность знать названия предметов и понимать, как они устроены. Начинается период непрекращающихся «почему?». Родителям не следует раздражаться. Гораздо полезнее давать краткие и простые ответы, которые ребенок может понять, не утратив при этом желания учиться. Начало этого этапа - верный признак того, что ребенок развивается. Теперь мы знаем, как происходит развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте