Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении

Дети, даже с небольшими отклонениями в эмоционально-личностном развитии, обычно «выпадают» из жизни общества, им сложно влиться в общую культурную среду. Тема нашей сегодняшней статьи - «Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении».

Если посмотреть на детей с отклонениями в младенчестве, то эмоционально-личностное общение с матерью не становится определяющим в развитии ребенка. Ребенок не видит в матери партнера по общению. Особенность психологического статуса ребенка с небольшими отклонениями в развитии это, то, что на раннем этапе не заложились предпосылки становления его психики. Такая ситуация затрудняет ему дальнейшее развитие.

Такие дети ослаблены и обычно не могут выдержать умственных и физических нагрузок соответствующих их возрасту. Они быстрее устают, и на этом фоне наблюдается гиперактивнось или наоборот вялость, а так же они не могут концентрировать внимание.

Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии к трем годам не готовы сотрудничать с взрослыми и общаться со сверстниками. Таким детям трудно переходить от одной ситуации в жизни к другой.

У проблемных детей в раннем и дошкольном возрасте на различных этапах развития формирование деятельности происходит с различными отклонениями и с задержкой. Детям с отклонениями можно помочь только при целенаправленном и индивидуальном обучении.

К моменту наступления школьного возраста у детей с отклонениями отсутствуют личностные проявления, они зависимы от взрослого человека. Если не заниматься с таким ребенком специальным развитием и обучением, то изменения в эмоционально-волевой сфере ребенка не произойдет.

Ребенок пошел в школу. Для него это достаточно сложный период, особенно в эмоциональном плане. Стресс, связанный с этапами школьной жизни, с повышением требований к ребенку, вызывает определенное психологическое напряжение, что часто приводит к неврозам. Такая ситуация влечет общее ухудшение здоровья.

Это скажется непосредственно и на учебе, ухудшение внимания, снижение памяти, проблемы с речью (даже заикание), а также панический страх перед учителем. Как следствие не выполнение домашних заданий, прогулы и т.п. При своевременной помощи все придет в норму.

У такого ребенка начинаются проблемы в отношениях со сверстниками и взрослым окружением. Невротизированый ребенок груб, угрюм или наоборот пассивен. Состояние пассивности врачи считают опасной стадией в развитии эмоционального нарушения (ДИСТРЕСС). Если не проводить коррекции причин эмоциональной дезаптации своевременно, то это может привести к возникновению патологических черт характера.

В школе педагог не сможет откорректировать сложную ситуацию сложившуюся, например в семье. Видно, что ребенок находится в подавленном состоянии и оказывается, его пьющие родители в очередном запое. Или другой случай - в семье появился маленький ребенок, и он просто ревнует к малышу. Но существуют случаи, когда причина дезадаптации присутствует в школе. Причин может быть несколько - ребенок перешел в новую школу или в другой класс. В старом коллективе у него были налажены отношения со сверстниками, и он был лучшим учеником. А в новом классе в сложившемся коллективе нужно утверждаться. Даже если не возник явный конфликт, то ребенок испытывает психологическое напряжение. В таком случае учитель должен помочь ребенку влиться в группу детей. Этому поможет выявление выигрышных особенностей ребенка, которые оценят одноклассники.

И в заключение несколько советов родителям. Школьная жизнь для вашего ребенка сложна в эмоциональном плане. Поэтому проявите терпение и понимание. Не стоит предъявлять повышенные требования, возможно, ему это не по силам. Контролируйте свои эмоции, бурная реакция на плохую отметку ни к чему не приведет - только к стрессу. Сравнивать с другими детьми по принципу - ты плохой, а он хороший не следует. Лучше разберитесь в причине и помогите исправить ситуацию. При коррекции поведения ребенка постарайтесь опираться на позитивные моменты. В семье должна быть доброжелательная атмосфера, чаще играйте с ребенком в подвижные игры. Дайте, таким образом, выход эмоциям и снимите стресс.

Современное общество таково, что всеобщей проблемой, в последние годы, стало явление распада семей. В таких семьях воспитание и жизнь ребенка проходит непросто и это полностью отражается на особенностях его личностного развития. После распада семьи у ребенка ухудшается эмоциональное самочувствие, а так же понижается самооценка и меняется отношение к близким людям. В таких семьях часто растут дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Но если своевременно проведена коррекция развития ребенка, то можно все исправить.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении