Эмоции у детей раннего возраста

В жизни каждого человека эмоции и чувства играют важную роль. Через эмоции ребенок выражает свое отношение к жизни. У детей эмоции выражены богаче и ярче, чем у взрослых, которые умеют скрывать свои чувства. Без эмоций жизнь людей стала бы похожа на жизнь растений. Важно не пускать на самотек, формировать у детей раннего возраста эмоциональное развитие и формировать представление о многогранном мире.

Эмоции у детей раннего возраст

Чтобы ребенок развивался, не отвлекался от занятий, нужно чтобы его деятельность была эмоциональной. Можно заметить, что малыш занимается тем, что ему интересно. Развитие эмоций зависти от характера общения, от окружения, от сотрудничества, ведь малыш ожидает, чтобы и вы принимали участие в его делах. Следует установить контакт с малышом, разделять его интересы - вот источник формирования чувств.

Маленький ребенок находится во власти эмоций, то тих и спокоен, то заходится в крике, то горько плачет, проявляет беспокойство. Внимательные родители могут заметить, что в разных ситуациях малыш ведет себя по-разному - выражает удовольствие при виде маминого лица, яркой игрушки, обижается и хмурится на резкий тон взрослого, улыбается близкому человеку. И чем эмоциональнее проявления, тем более смышленее, любознательнее, жизнерадостнее и раскованней ребенок.

Чтобы обрести ребенку такие чувства как общительность, отзывчивость, доброта, нужно научить его, как жалеть игрушку - собачку, мишку, куклу, тогда ребенок сможет перенести это чувство на живого человека или животное. Если у родителей плохое настроение, то ребенок безошибочно почувствует эмоциональное состояние взрослых и может начать капризничать, плакать, сердиться.

Он на примере взрослого человека учится выражать свои эмоции. Нужно не подавлять и не скрывать свои чувства, а управлять ими. Ведь эмоции делают человека живым. Если у человека возникает недовольство, то это вызывает отрицательные эмоции. Положительные эмоции вызывает появление новой игрушки или появление близкого человека. Сами по себе эмоции неизменны, меняется способ выражения.

Есть 10 эмоций, чтобы распознавать эмоции нужно знать их характеристики

  • Интерес: настороженность, внимательность, концентрированность;
  • Радость: удовольствие, восторг, счастье;
  • Удивление: удивленный шок, удивленный испуг, изумление;
  • Печаль: обескураженность, унылость, печальность;
  • Гнев: бешенство, разгневанность, злость;
  • Отвращение: неприязнь, отвращение, омерзение;
  • Презрение: надменность, высокомерие, пренебрежение;
  • Страх: шок, испуг, боязнь;
  • Стыд: стеснительность, стыдливость;
  • Вина: раскаяние, виновность.

Раскрывая перед ребенком этот изменчивый живой мир, нужно дать ему представление об общественном и личном, о добре и зле. Делать упор на такие поведения человека, как помощь другому человеку и понимание, забота о слабом человеке.

Особенно в период кризиса 3 лет, когда у ребенка появляется агрессия к окружающим, ревность к другому ребенку в семье, желание манипулировать родителями, элементы бунтарского поведения. В это время у ребенка меняется отношение к окружающим людям и отношение к себе. Нужно уважительно и спокойно относиться к запросам ребенка и к нему, показывать, как нужно вести себя в довольно сложной ситуации. Хорошо, когда ребенок испытывает много положительных эмоций, а когда совсем расшалился, нужно переключить внимание малыша на менее увлекательное занятие. Не запретами, а добрым отношением можно привлечь ребенка к полезным и приятным занятиям. Помогать малышу, приобретать новые умения и знания.

В любом развитии нужно исходить из интересов ребенка, при этом учитывать возможности, которые соответствуют его возрасту и индивидуальным особенностям ребенка. И тогда успех в развитии ребенку обеспечен.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Груднички

Похожие

» » » » Эмоции у детей раннего возраста