Правила вежливости и этикета для детей

Часто можно слышать, как родители жалуются на своих детей, что их ребенок не может соблюдать простые правила этикета, он не извиняется, не прощается, не здоровается. Поговорим про правила вежливости и этикета для детей.

Всегда высоко ценилась вежливость. Родители иногда испытывают стыд и неловкость, когда сталкиваются с нежеланием своего ребенка прощаться и здороваться. Такое упущение в воспитание ребенка родители стараются быстрее исправить, но не всегда знают, как это нужно сделать.

Зачем нужны правила вежливости?

Дети это наша радость, а также мы несем ответственность за их развитие и воспитание. Часто родители не знают, как правильно воспитать своего ребенка, вспоминают своих собственных родителей и полностью копируют их воспитание. Но время предъявляет другие требования к родительским приемам. До детей трудно достучаться авторитарностью и требовательностью.

Для чего нужно знать ребенку правила вежливости
Ребенок это личность, он хочет, чтобы с ним обращались вежливо, и не нужно об этом забывать. Возможно, ребенок не вполне понимает, зачем ему здороваться, если этого ему не хочется делать. В любом случае взрослому понадобится терпение и выдержка, чтобы объяснить ребенку, зачем нужно говорить эти слова приветствия. Объяснять нужно понятным и простым языком, без назиданий.

Не следует устраивать скандалы по поводу вежливости малыша, это просто бесполезно. Для детей трудны правила вежливости. Для обучения этикета нужно время, системный подход, спокойствие. Когда родители хотят пройти ускоренный курс, они только вызовут раздражение и неповиновение ребенка.

Правила вежливости.

Дома ребенок получает свои первые уроки этикета. Его воспитывают не слова, а обычные семейные будни, примеры доброжелательности. Если ребенок будет наблюдать искреннюю симпатию к окружающим людям, то он будет пытаться подражать взрослым, научится нормам поведения, научится радовать встречных приветливыми словами. В дальнейшем такие усвоенные нормы перерастут в моральные принципы.

Если «дрессировать» хорошие манеры, такое поведение не сможет вырастить доброго и приветливого человека. Если родители будут заставлять и принуждать, говорить здравствуйте, добрый вечер, то они помешают развитию эмоций у ребенка. Родителям нужно определиться, что для них важнее всего, воспитать отзывчивого, чуткого человека, или же человека, который будет идеально вежливым. Если люди чуткие, то они не могут быть невежливыми. Существует несколько вариантов, как можно научить ребенка правилам этикета:

1. Создайте такую игровую ситуацию, чтобы игрушки приветствовали друг друга. После нескольких дней такой игры малышу будет легче перейти на приветствие с окружающими людьми.

2. Хвалите ребенка, что будет стимулом в освоении этикета. Отмечайте желаемое поведение ребенка восторженными словами.

3. Предоставьте выбор, но при этом объясните, что обозначает приветствие и как чувствует себя человек, если его обделили приветствием.

Правила этикета для детей.

Чтобы ребенок знал правила поведения, нужно с раннего возраста обучать вежливости. Этикет для детей идет вместе с правилами вежливости самих родителей. Когда вы будете показывать ребенку уроки вежливости, то он будет смотреть на вас и этому от вас учиться.

Не требуйте от ребенка, чтобы он выполнял нормы и правила поведения, если вы их сами не выполняете. К примеру, вы говорите, что нужно здороваться со знакомыми людьми, а сами проходите мимо соседки, и не здороваетесь, так как недавно вы с ней повздорили. В следующий раз ребенок, тоже не поздоровается.

Другая ситуация, вы встретили коллегу, которая приехала с отпуска, и делитесь с ней новостями. И тут коллега делает вашему малышу замечание, почему он с ней не поздоровался. А в ответ вы слышите, что ребенок отвечает, что он не здоровается с незнакомыми людьми. И все правильно, ведь вы взрослые не здороваетесь с незнакомыми вам людьми, так почему ваш малыш должен здороваться.

Ошибка мамы состоит в том, что она должна познакомить ребенка и представить друг другу. Или же коллега должна для знакомства с малышом первой протянуть руку. Тогда можно было бы избежать неловкой ситуации.

В любой семье есть свои установленные порядки и правила. В какой-то семье благодарят за пустяк, за обед, за поданный компот и так далее. В другой семье вся семья в любой праздник вместе, они дарят маленькие сувениры друг другу. Эти правила легко усваиваются детьми, и они им следуют с удовольствием.

Есть такие семьи, где в порыве гнева при ребенке вылетает нецензурная брань. Это не значит, что вы являетесь невоспитанным человеком, но просто слушая вас и глядя на вас, ребенок запросто может это повторить. В таких случаях не кричите на ребенка и не заостряйте на этом ваше внимание. Он сразу все это зафиксирует в своей памяти.

Относитесь к этому достойно и спокойно, скажите малышу, что некоторые слова некрасивы и неприятны, не стоит их произносить. А чтобы выразить свое недовольство и гнев есть много других слов. Но не возмущайтесь, если вы сами далеки от всего этого, и с завидной регулярностью у вас вылетают нецензурные выражения.

Если вы хотите приучить ребенка к вежливости, то эти слова в речи ребенка должны появляться уже с раннего возраста, когда он научится говорить. Если вы обращаетесь к ребенку с просьбой, то начните фразу со слов «пожалуйста», а когда заканчиваете, то говорите «спасибо».

Старайтесь благодарить малыша за его понимание, за послушание. Поощряйте ребенка за вежливость. Чтобы ваш малыш знал эти правила этикета, нужно быть ему примером.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Правила вежливости и этикета для детей