Детское воображение и его развитие

Воображение является великойсилой. С его помощью можно представить чей-то образ, посетить другую планету,оказаться в сказке и пр. Если мы хотим, чтобы оно развилось у ребенка, тонеобходима педагогическая забота.

Для чего ребенку нужно развивать воображение

Воображение – это важная иувлекательная область в развитии малыша. Для начала попробуем ознакомиться снекоторыми главными принципами и фактами. Возможности для развития творческихспособностей и воображения есть у каждого ребенка. Именно взрослые должны помочьразвивать воображение ребенка, буквально «обучая малыша», открывая большенового, увлекательного и захватывающего.

Мир, созданный воображениемкрохи, вовсе не является сказочной страной, живущей по своим правилам. Основанодетское воображение на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпаетиз реальной жизни. Это события, поступки, привычки.

Все проявления творческойфантазии ребенка родители должны поощрять. Лучшее, созданное малышом, можнохранить в специальной папке. Это будет своеобразные идеальные образцы того,чего он может достичь с помощью своего воображения или с незначительной помощьювзрослых. Очень важно, чтобы ребенок мог адекватно оценивать свое «произведение».Если не развить этого навыка у малыша, то его творческое развитие может «тормознуть».Он должен понимать, что у него получилось хорошо, а что нужно исправить. Родителине должны всегда говорить, что это прекрасно, ведь тогда зачем делать что-тодругое.

Нельзя взрослым допускатьобвинений в адрес малыша. Например, что он бездарный, что у другого получилосьтак хорошо, что тебе никогда этого не достичь. Подобные замечания способны навсегдаотбить у малыша охоту продолжать свою деятельность. Также нельзя ребенка «захваливать»,подчеркивая, что остальные дети ему не конкуренты. Это приведет к появлению укрохи неадекватной самооценки и сделает его «зазнайкой», что осложнит контакт сдругими ребятами. Всем детишкам с воображением присуща черта – наличие способностик творческой инициативе. Формируется это обычно к 5 годам. Но в зависимости отвозраста воображение у детей меняется.

Каково воображение ребенка в разном возрасте

Планируя занятия ребенка нужно учитывать его способности,связанные с возрастом. Возникает у крохи воображение уже в два года. На данномэтапе находит оно свое воплощение в игре. Малыш, играя, способен с обычнымипредметами обращаться, как с воображаемыми. Например, кубик может бытьмашинкой, коробка гаражом и пр. Но творческие идеи детей еще никаким задачам неподчиняются. Ребенок пока не способен создать какой-то замысел и воплотить его.

К трем годам все постепенно меняется. Детишки в этомвозрасте переходят от игр предметных к сюжетно-ролевым. Обогащается жизненныйопыт детей, они способны творить намеренно, сознательно воплощая в жизнь задуманное.

В шесть лет возникает разнообразие игр и сюжетов и,соответственно, ролей, которые дети исполняют (доктора-пациенты, дочки-матери ипр.) Воображение ребенка уже складывается как психический полноценный процесс.Теперь малыш способен действовать в плане представлений, различных образов, неопираясь на предметы и игровые действия.

Как развиватьвоображение

Материалом для воображения являются знания ребенка обокружающем мире. Ведь чтобы сравнить цветок с бабочкой, нужно знать каквыглядит цветок и что представляет собой бабочка. Ребенку необходимо давать какможно больше информации. Знакомить его с растениями, животными, птицами, рыбамии пр. Необходимо подмечать что нравится вашему малышу больше всего. Например,если нравятся рыбки, то вначале ознакомьте его с видами рыб, затем поговорите оморях, в которых они обитают и т.д. Хорошо водить ребенка на экскурсии, взоопарк, а затем говорить об увиденном.

Игра для малышей – это мир, в котором можно полностьюреализовать свою фантазию. Но игры детям принесут настоящую пользу, если в нихбудут участвовать и взрослые. Вы можете играть в детские игры и ненавязчивопредлагать свои – с целью развития у него воображения. Не допускайте, чтобы малышвыбирал одни и те же игры постоянно - предлагайте новые, с новыми сюжетами игероями.

Проверенные временем сказки стимулируют воображение ребенка.Читая малышу вслух, попробуйте прервать чтение и спросить у него, что будетдальше. Например, как ты думаешь, что ответит король или как поступит котик ипр. Ребенок может предположить продолжение истории, а потом вы сравните егоисторию с той, что в книге. В последствии ребенок сможет сам придумыватьразличные истории с персонажами.

«Расшевелить» воображение ребенка прекрасно поможет домашниймини-театр. Можно по мотивам сказок добавлять новые свои сюжеты. Также можносочинять различные истории. Главное, чтобы роли распределялись, как ребенку,так и родителям. Если под образы героев подобрать подходящую музыку, тоспектакль будет еще увлекательней для ребенка. Мини-театр – это прекрасныеуроки развития воображения, творческого отношения к делу, эстетического вкуса.

К занятиям по развитию воображения детей относятся ирисование (фломастеры, краски, карандаши, восковые мелки), лепка (пластилин,соленое тесто и пр.). Рисовать и лепить можно на различные темы. Слепив,например, героев фильма, можно разыграть спектакль.

Отличной идеей будет сделать магнитики для записей,поздравительные открытки. Хорошо делать вместе с ребенком опликации (цветная бумага, бисер, лоскутки тканей ипр.)

Нужно знать, занимаясь с детьми, что обязательно какой–то изпутей даст толчок развитию детского воображения, и затем вам необходимо будетискренне хвалить свое чадо и поддерживать его во всех начинаниях.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Детское воображение и его развитие