Влияние общения на развитие личности

Воспитание ребёнка - дело тонкое, если, конечно, вы серьёзно и ответственно к этому же делу относитесь. Немаловажную роль в формировании и развитии личности играет общение. Родителей всегда интересует тот круг общения, в котором обитает их чадо. Разберёмся же, каким должно быть общение для гармоничного развития ребёнка.

Часто слышу такое родительское мнение, что ребёнок обязательно должен пойти в садик, чтобы гармонично и правильно развиваться в кругу своих сверстников. Хотя, не раз замечала, что люди, которые в детстве не посещали садики, выросли и достигли в жизни тех же высот, что и сверстники-садиковцы. Скорее всего, дело обстоит совсем в другом… Возможно, это наследственные факторы, задатки, которыми наделили человека родители и многое другое. То есть, не только детский садик обеспечивает влияние общения не развитие личности, а и многие другие факторы. Обо всём этом поговорим подробнее.

Мама, поговори со мно

Первый человек, от которого идёт непосредственный источник общения для человека - это его мама. Если мать по истине ждёт и любит своего ещё не родившегося ребёнка, то общение начинается ещё с внутриутробной жизни. Доказано, что будущий ребёнок чутко чувствует как внутреннее состояние матери, так и ту смысловую нагрузку, которую она хочет ему передать своим душевным разговором.

Следующий этап общения - это общение после рождения. Мама же здесь снова выступает непосредственным источником общения. Не нужно пренебрегать общением с крохой с первых же минут после рождения. Поверьте, малыш в этом нуждается. Он вас любит и чувствует.

Таким образом, начиная с зачатия и продолжая после рождения ребёнка, мать выступает первоисточником общения, а значит - познания мира, жизни, знаний. Не зря говорят, что лучшими учителями для ребёнка есть его родители.

Папа оказывает немаловажную роль в развитии малыша и формировании его как личности. Поэтому, вместе с мамой очень важно общаться с ребёнком, начиная с первых моментов его жизни.

Я вижу мир, и в нём есть люд

Подрастая, малыш видит и понимает, что вокруг есть ещё дяди и тёти, бабушки и дедушки, врач в белом халате, мальчики и девочки. Он получает от них эмоции, учится узнавать «своих» и отличать «чужих от своих», а позже - учится общаться и получать информацию от людей, с которыми общается.

Такой новый, а позже главный, круг общения ребёнку очень нужен, и чем дальше, тем сильней и сильней. Ведь вся наша жизнь - это непосредственный контакт с другими людьми. Где бы мы ни были, на работе, в общественном транспорте, в магазине или в спортзале, повсюду мы сталкиваемся с людьми, общению с которыми мы обучались с детства. Чем легче ребёнку будет удаваться общение с раннего детства, тем ему будет легче в будущем заводить новые знакомства и налаживать контакты с новыми людьми. Этот «дар» бывает врождённым, а бывает и приобретённым благодаря воспитанию, самообучению и многим другим факторам.

Нужен ли садик, нужна ли школа

Задавая этот вопрос воспитателю детского сада с большим опытом, я получила ответ: «Я считаю, что в садик ребёнка надо водить, так как он дисциплинирует. С другой же стороны, можно получить двоякий результат: один ребёнок самоорганизовывается, получает общение и развитие, другой же - «ломается» не в лучшую сторону.» Родители, если вы считаете, что садик «сломает» личность в вашем ребёнке, хорошенько подумайте, нужен ли ему детский сад. Хорошей альтернативой государственным детским дошкольным учреждениям могут быть современные развивающие центры. Они обеспечивают и общение, и развитие в ненавязчивой активной форме.

Что касается школы, то, конечно, вы можете нанять частного преподавателя, обеспечить ребёнка лучшими учителями в домашних условиях, но нужно ли вам это? С таким же успехом можно найти лучшую школу. Школа - это не только источник знаний, но ещё и источник общения, пусть и не всегда хорошего, но где-то всё-таки нужно приобретать жизненный опыт. По крайней мере, большинство из нас учились в школе и выросли умными, коммуникабельными, самодостаточными людьми.

С тем дружи, а с тем не друж

Часто родители пытаются проконтролировать круг общения своего ребёнка, будучи уверенными в том, что только они вправе выбирать для него друзей. Если же вы и пытаетесь повлиять на ваше дитя в выборе друзей, то вы должны быть уверены на все 100% в том, что вы действительно правы. Чрезмерный контроль, запреты и диктатура с вашей стороны могут только усугубить отношения между вами и ребёнком. Таким образом, вы превратитесь в диктатора, строгого родителя, но никак не друга для ребёнка. Естественно, о доверительных отношениях в такой ситуации не может быть и речи.

У вашего ребёнка обязательно должны быть друзья, ведь вы не хотите, чтобы ваше дитя было ограничено в общении. Недостаток общения со сверстниками порождает комплексы, депрессию, замкнутость, особенно в подростковый период жизни.

Также не нужно судить о друзьях вашего ребёнка по достатку его семьи, ведь лучшие человеческие качества не определяются уровнем образования и финансовым состоянием. Тем более в детском возрасте выбор друзей по вышеуказанным критериям недопустим. Иначе, в ребёнке с раннего детства воспитывается расчётливость и корыстолюбие.

Мир рядом - общение с природо

Учите своего малыша любить мир вокруг себя. Детки - лучшие исследователи, как никогда они видят травку вокруг, порхающую бабочку, одуванчик или кузнечика. Расскажите своему ребёнка всё, что знаете сами. Подарите ему мир красок природы, ароматов и звуков. Таким образом, вы заряжаете себя и ребёнка положительными эмоциями, дарите радость и любовь.

Влияние общения на развитие личности сложно переоценить. Как видно из вышеизложенного, общение - это не только контакт с окружающими людьми. В первую очередь, ребёнок познаёт через вас окружающий мир и то, что дадите ему вы, посеет зерно его дальнейшего будущего. Общайтесь со своими детьми и сейте только лучшее зерно, ведь скоро пожинать плоды…


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

» » » » Влияние общения на развитие личности