Проблемы воспитания творческой личности

Мы часто слышим такие понятия, как техник и гуманитарий. Чаще всего эти понятия используют для определения склонностей ребёнка к предметам. Существует такой стереотип, что если ребёнок техник, то ему не нужно развивать творческое мышление, творческую личность. «Он же техник! А техник не может быть творческой личностью!» Сегодня мы поговорим про проблемы воспитания творческой личности.

На этот вопрос универсального ответа нет. Нет формулы, по которой надо воспитывать ребёнка, чтобы он вырос не просто личностью, а творческой личностью. Но прежде, чем мы будем искать способы воспитания, я хотела бы определить, что значит творческая личность. Творческая личность - это человек, способный к восприятию и осознанию искусства, его созданию. Творческая личность может мыслить не стандартно, но при этом красота его фантазии сохраняется.

Для начала я назову два основных условия для воспитания творческой личности. А потом построим примерную (идеальную) модель воспитания творческой личности. Первое условие: ребёнок с детства должен соприкасаться с прекрасным - с искусством. Второе условие: он должен это делать осмыслено. Конечно, от ребёнка большого понимания не стоит ждать, но объяснить, что всё в этом мире имеет смысл, значение, свою роль стоит. Но эти условия не всегда выполнимы и возникает проблема воспитания творческой личности.

Проблемы воспитания личности сейчас стоит очень остро. В мире IT-технологий люди мало читают, редко ходят на выставки, в театры, эта проблема очень актуальна. А в свою очередь всё это способствует развитию творческой личности. Формирование творческой личности происходит в детском возрасте. И если ребёнок с детских лет связан с искусством, он бывает на выставках, ходит в театры, то вероятность, того, что он в будущем будет художником, писателем. Нужны люди, которые вместе с ним туда пошли. Но ребёнок же не может взять и один пойти, например, в театр. И тут возникает вопрос: а кто же может привести ребёнка к искусству. Первый вариант - это его родители или близкие родственники. Чаще всего это бывают бабушки и дедушки (в силу их возраста, наличия свободного времени, желания духовно развиваться). Но иногда могут быть и родители. Но чаще всего желание духовно приблизиться появляется у людей с жизненным опытом. Именно к этому возрасту у человека окончательно формируется эстетический вкус. Но это не значит, что среди людей среднего возроста нет тех, кто разбирается в искусстве. Есть, но у каждого поколения свои взгляды на всё, даже на искусство, так что для развития полноценной творческой личности нужно общение с двумя поколениями.

Но совместные походы в театры, на выставки - это ещё не всё. Не менее важное влияние оказывает и литература. С ранних лет ребёнок знакомится с литературой. Это знакомство происходит тогда, когда ему читают книжку. Это знакоство способно повлиять на формирование творческой личности у ребёнка. Далее формирование происходит в школе.

Есть и другой вариант. Человеком, который откроет этот таинственный, загадочный и красивый мир искусства может оказаться его первая учительница.Важна форма, в которой припадаётся искусство. Искусство - это совокупность живописи, музыки и литературы. Если учительница на уроках рисования, труда уделяет равное количество времени всем детям, но при этом она работает с каждым ребёнком в отдельности, то в этом классе количество творчески развитых детей будет намного больше, чем в классе, где учительница работает со всеми детьми сразу.

Не менее важным является вовремя заметить и развить талант у творческой личности, отдав в школу искусств. Но есть проблема, которая может помешать развитию творческой личности. Цена обучения в этой школе.

А идеальная модель примерно выглядит так. Родился ребёнок и с ранних лет он вместе с родителями, бабушками, дедушками (возможно не все сразу ходят с ним) они посещают музеи, выставки, театры. Когда ребёнок идёт в школу, то в классе учительница уделяет на творческих уроках всем ребятам время. Она способна вовремя заметить и развить творческий талант у ребёнка. В дальнейшем его родители отдают в школу искусств.

Итак, подводя итоги своих рассуждений о проблеме воспитания творческой личности, хочется надеется, что, несмотря на быстрый темп жизни, не только бабушки с дедушками будут приобщать своих внуков к творчеству великих поэтов, художников, но и их родители. Учителя будут чуткими к своим ученикам, а государство будет проводить правильную политику образования. Теперь вы знаете всё о проблемах воспитания творческой личности и возможных путях развития вашего ребенка. Мы уверены, что в вашем малыше есть потенциал, который можно и нужно раскрыть!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Проблемы воспитания творческой личности