Мотивация поведения ребенка

Здоровый взгляд на важные требования повседневной жизни например результаты учебы, поведение в обществе и отношение с однолетками, во многом зависит от мотивации человека. Но это понятие очень обширно, поэтому даже психологи дают ему разные определения. Мнения ученых, занимающихся изучением мотивации, сходятся в том, что в ее основе лежат два главных аспекта: побудительная функция (мотив), заставляющая человека быть активным, и направляющая функция, задающая какую-либо целевую установку.

В силу того, что каждый человек является активным живым существом, он имеет и врожденную мотивацию - желание действовать, естественное любопытство. В качестве примера можно привести грудного ребенка, который с интересом хватает и сует в рот все, попадающие под руку предметы, и таким образом познает мир.

Это говорит о том, что побуждение

- врожденно, а мотивация, связанная с целевой установкой (примерно с трехлетнего возраста), отчасти является результатом обучения: сначала на ребенка оказывают влияние родители, затем школа. Направляющая функция мотивации во многом зависит от окружения. Амазонки, воспитывают своих детей совершенно в ином направлении, чем европейцы. Например, маленькому индейцу важно научиться плавать и знать ядовитые растения, а нашим детям вбивают в голову, какие опасности их поджидают, например дома или на улице.

Способы побуждени

Родители должны побуждать, а не заставлять детей действовать! В сущности, каждый ребенок сам находит направление для своей деятельности, однако родители могут управлять этим процессом, предлагая ему заняться чем-либо интересным и захватывающим. Таким образом, родители должны использовать естественное любопытство ребенка, его желание чему-то научиться и побуждать ребенка к действию! Существуют две возможности заставить ребенка что-либо делать.

Перво

Сознательно создавать нехватку чего-либо (что-то отнять, убрать, спрятать, ограничить). Это не обязательно должно означать что-то плохое. Действия ребенка все время ограничиваются, но вместе с тем родители своим примером показывают, как эти границы можно перешагнуть. Надо сказать, что психологи дают этому довольно жестокую формулировку, если вы отнимите у своего ребенка еду, вы побудите его к тому, чтобы он сам взял ее из холодильника. К такому побуждению относиться и стремление к результатам, которое у ребенка отчасти является врожденным, и которое родители своими точными действиями могут усилить, например организуя спортивные соревнования между родителями и детьми, братьями и сестрами, своим ребенком и его друзьями. Кроме того, родители должны показать ребенку как он может обойти условные границы, например для того, чтобы он самостоятельно решал бы домашние задания или научился бы играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Второе

очень важное средство побуждения - это похвала. Дети, родители которых часто хвалят их за достигнутые результаты, обычно проявляют большее желание к учебе и достижению чего-либо, а частые упреки вообще могут уничтожить в ребенке желание что-либо делать. Очень важно, чтобы ребенка хвалили бы искренне и обосновано.

Что необходимо побуждат

В первую очередь, следует разбудить ответственную активность ребенка. Почти всегда ребенок старается подражать взрослым. В таких случаях мотивацию необходимо сознательно направлять на усиление работы и улучшение навыков. Кроме того, большую роль играет постоянство. Все задачи и обязанности, которые ребенок взял на себя, должны выполняться регулярно и охотно. Именно постоянство позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Мотивация поведения ребенка