Выбирая среди множества разнообразных ароматов, мы иногда сознательно, а чаще интуитивно отдаем предпочтение вполне конкретным запахам - сладким или пряным, терпким или свежим. Примерно так же ароматы делят на группы и парфюмеры – создатели духов.
Цитрусовые ароматы - созданы на основе эфирных масел из цедры плодов апельсина, лайма, лимона и других цитрусовых растений. Запах, хоть и часто встречается в женских ароматах, чаще используется для мужской парфюмерии.
Цветочные ароматы
- эти ноты встречают во всех парфюмерных
продуктах, а потому насчитывают наибольшее количество примеров. Однако относятся к этой группе лишь те ароматы, в которых есть одна или несколько доминантных нот.
Папоротниковые ароматы
- (отнюдь не с запахом одноименного растения). Специфика их заключается в сочетании древесных нот, аромата дубового мха, бергамота и еще нескольких элементов. В этой группе преобладают истинно
мужские ароматы.
Шипровые ароматы
- почти сто лет назад великий парфюмер Франсуа Коти произвел на публику неизгладимое впечатление изысканным ароматом «шипр», что в переводе с французского означает всего-навсего остров Кипр. Это очень женственный
аромат, который сочетает в себе ноты пачули, дубового мха и другие.
Древесные ароматы
- эти нотки (пачули, кедра и др.) чаще лежат в основе мужских ароматов.
Амбровые ароматы
- наиболее тяжелые парфюмерные композиции. Обычно в ароматах преобладают нотки специй, экзотических цветов.
Кожные ароматы
- самая малочисленная группа запахов. В основе ее лежат нотки березы и табака, это так называемые «сухие» ароматы.