Живем в сказке: игры валерия воскобовича

Немного теории
Инженер-физик Вячеслав Воскобович в начале 1990-х годов разработал для
собственных детей серию игр, которые со временем составили отдельную методику,
направленную на развитие логики. Игры предназначены для детей разных возрастов,
поскольку с каждой игрой можно производить действия различной степени сложности. С
помощью одной игры можно решать несколько развивающих задач: освоение цифр и
букв, опознавание цветов и форм, тренировка мелкой моторики, развитие речи,
мышления, внимания, памяти, воображения. Для того чтобы увлечь детей, под каждую
игру можно «подвести» сказочную историю. Сам Воскобович предлагает объединить
игры «путешествиями по Фиолетовому лесу», но любой родитель вправе сам придумать
сказочные задания для своего малыша.
Игры Воскобовича строятся по принципу спирали, постоянно и постепенно усложняясь,
в каждой из них ребенок добивается какого-то «предметного» результата.

Практические упражнения
Игра «Геоконт»

Эта игра напоминает «дощечку с гвоздиками». Возьмите фанерную доску, нанесите на
нее сетку координат и воткните пластмассовые гвоздики или кнопки. На них можно
натягивать разноцветные резинки или нитки, создавая бесконечное разнообразие заданий.
Самые маленькие могут создавать контуры геометрических фигур, старшие дошкольники
– придумывать новые фигуры или создавать их по схеме-образцу и словесной модели. Эта
игра пригодится и в школе для доказательства геометрических теорем.

Игра «Квадрат Воскобовича»

Игровой квадрат состоит из приклеенных на тканевую основу 32 треугольников (по 16 с
каждой стороны) размером 6 x 4,5 x 4,5 см. Основой является гибкий
пластиковый планшет, каждая сторона квадрата – 14,5 см. Желательно сделать квадраты
разноцветными: с одной стороны – красные и синие, с другой – зеленые и желтые.
Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать
как плоскостные, так и объемные фигуры.
Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает
необычные объемные фигуры. Принцип работы квадрата Воскобовича аналогичен
принципу оригами (складыванию объемных фигурок из бумаги), только данный материал
более прочен и может использоваться неоднократно.

Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой
крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят
спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные
силуэты.

Игра «Змейка»

На тканевую ленту, прикрепленную к гибкой пластиковой основе, приклейте с обеих
сторон по четыре квадрата. Каждый квадрат состоит из четыре треугольников, с
одной стороны синие и желтые, с другой – красные и зеленые. Между треугольниками –
свободное место ленты, за счет этого и получается змейка – есть возможность сгибать
ленту во многих местах, конструируя всевозможные фигуры, а именно плоскостные
фигуры (грач, золотая рыбка, конфета, панама, мышка и еще 30 фигур из красочного
вкладыша-инструкции).
Также возможно складывать различные цветные фигуры (дорожки, островки, тропинки)
и объемные конструкции (рыбка, бабочка, краб и др.). Ребенок может творить
самостоятельно или по заданному образцу.

Игра «Волшебная восьмерка»

Сделайте малышу две «волшебных восьмерки»: составьте восьмерки (два вертикальных
прямоугольника, посередине разделенные горизонтальной линией) из любых доступных
материалов: палочек, веточек, спичек. Желательно раскрасить эти палочки. Под веселые
считалки складывайте разные цифры, превращайте одну цифру в другую – главное, чтобы
ребенок «руками» узнавал различные цифры, на ощупь знакомился с ними.

Где узнать об этом подробнее?
О методике Воскобовича подробно рассказано в книге самого автора «Сказочные
лабиринты игры», где содержатся и описания самих логико-математических игр, и
«сказочные» сценарии занятий. Некоторые рекомендации можно найти на интернет-
сайтах.

Личное мнение: ЗА и ПРОТИВ


ЗА: Светлана З., воспитатель детского сада
В нашем саду есть все игры Воскобовича, и они очень востребованы детьми. Я всегда
рекомендую родителям развивать своего ребенка именно с помощью этой методики – она
несложна и очень интересна. И приводит к прекрасным результатам: у детей очень
хорошо развита мелкая моторика, они прекрасно различают цвета и формы, нет проблем
со счетом или пространственным мышлением. Немаловажно и то, что к шести годам у
наших деток благодаря методике Воскобовича сформирована готовность к школе и
мотивация учиться в ней очень высока.

ПРОТИВ: Надежда К., мама шестилетней Ани
Мою дочь игры Воскобовича совершенно не заинтересовали – папа их и покупал, и сам
делал, ему казалось очень важным заставить дочь любить геометрию и головоломки. Все
без толку. Эти неодушевленные абстрактные квадраты, палки и нитки, может быть,
нравятся более старшим детям, к тому же мальчикам- а девочке нужны игрушки, с
которыми она сможет общаться и отождествляться, а не только перекладывать их в разной
последовательности.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Разное

Похожие

» » Живем в сказке: игры валерия воскобовича