Как организовать уборку

Как организовать уборку
Правильная организация уборки помогает сэкономить много времени и сил. Если следовать плану, регулярно очищать квартиру или дом от мусора и пыли, со временем это превратится из неприятной обязанности в способ поднять себе настроение. Особенно это актуально для тех, кто следит за чистотой в доме без посторонней помощи.

Сначала нужно выработать ежедневные привычки. К ним относятся все те дела, которые выполняются автоматически. Сюда входят не только утренний макияж, уборка кровати, чистка зубов, но и некоторые хозяйственные мелочи. Можно составить список дел на день, включить туда перечень необходимых продуктов, звонков.

Затем надо мысленно поделить квартиру на зоны. Например, первая из них - кухня, следующая - ванная комната и т.д. Можно убирать в первой зоне по 15 минут в день в течение одной недели, затем переключиться на ванную и так убрать всю квартиру. Смысл в очередности действий с максимальной пользой. Получается, что время, затраченное на уборку одной зоны, составляет около 2 часов в неделю.

Надо стараться уделять уборке не более 15 минут в день, если получается больше, следует разделить затраченное время на части. Например, сначала 15 минут убираться в кухонных шкафах, затем перейти к мытью полов и потом мыть посуду.

Можно в промежутках между занятиями выпить чаю, посмотреть телевизор, отдохнуть. Убирать надо даже чистые поверхности, если грязь не видна, это не значит, что ее нет совсем. После каждого использования нужно протирать сухой тряпкой микроволновую печь, вытирать плиту, раковину.

В отдельной тетради можно записывать ежедневные привычки, фиксировать зоны, в которых проводится уборка, расписать план на неделю (понедельник - поход в поликлинику, вторник - поход по магазинам и т.д.). Отведите один-два дня в неделю на то, чтобы избавиться от ненужных старых вещей. Выбросьте пустые пластиковые банки, рваные джинсы и пустые коробки. В ближайшее время все это может не понадобиться, а в скором времени только пополнится.

Нужно вовремя ликвидировать места, где беспорядок появляется стремительно. Например, к одной грязной кружке очень быстро присоединяется вторая и так в геометрической прогрессии. Пресекать такое надо на корню, то есть убирать за собой сразу.

Постепенно получиться выработать привычку к такому режиму. Плюсами является постоянная чистота в доме, экономия сил и времени, хорошее настроение, гордость за себя. Есть и минусы, выполнять одни и те же действия ежедневно утомительно, домочадцы привыкают к постоянному порядку и автоматически перестают помогать, появляется утомление от непрерывной борьбы с грязью, длительный процесс наведения чистоты во всем доме.

Если в семье есть маленький ребенок, тихую работу, глажку, сортировку вещей можно выполнять, пока он спит, а шумную во время бодрствования. Можно прилечь его к уборке, придумав игру в прятки, пусть малыш прячется, а вы попутно осуществляя поиски, сможете убрать разбросанные вещи, вытереть пыль.

Прежде чем сделать что-то, следует подумать, с чем это занятие совместить. Например, разговаривать по телефону можно одновременно с мытьем зеркал, за просмотром телевизора успеть сделать педикюр или маникюр и т.д.

Цветное и белое белье надо разделять сразу, чтобы не тратить на это время перед стиркой, овощи замораживать в небольших пакетах, чтобы быстрее размораживать. Выбрасывая вещи, складывать их нужно в непрозрачный пакет, чтобы не было соблазна что-то достать. Не нужно копить все дела до выходных дней, кажущиеся 2 часа обернуться целым днем уборки.

Со временем уборка станет приносить только положительные эмоции, главное, уметь правильно организовать собственное время.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Домашнее хозяйство

» » » Как организовать уборку