Комплекс упражнений для малыша «пора вставать на ножки»

Возрастные ограничения – начинать упражнения стоит не ранеесеми-восьми месяцев, некоторые даже позже (примечания имеются).

«Держись и вставай

Положите валик на твердую поверхность, лучше на пол, покрытый ковром,чтобы при вставании ребенок чувствовал под ногами опору. Малыша усадите навалик, сами сядьте на колени перед ним и крепко держите обеими руками за бедра.

Наклоняйте ребенка медленно назад и внимательно следите за егоусилиями, направленными на то, чтобы удержаться на валике и в вертикальнойпозиции. Ребенок во время этих попыток наклоняется вперед, вытягивает ручки дляравновесия и активно напрягает мышцы живота.

Почувствовав, что силы малыша на пределе, подтяните его вперед, чтобыребенок опирался теперь уже на ноги. Помогите ему встать на них и выпрямиться.

Похвалите малыша и после короткого перерыва еще раз повторитеупражнение.

Самое важное в этом упражнении – усилие при наклонах назад и попыткевстать.

«Достань колокольчик

На полу, там, где вы обычно позволяете ползать ребенку, поставьтеобычный стул или табурет. Приготовьте также какую-нибудь погремушку, еще лучшеколокольчик.

Ваша первая задача – заставить ребенка подползти к стулу. Для этоговсе время разговаривайте с ним, звените колокольчиком и заставляйте ребенкаползти в направлении звука.

Когда малыш окажется совсем близко, звоните уже над стулом и заставляйтеребенка опереться ручками от него, чтобы при помощи стула ребенок мог встать,стремясь к колокольчику.

Когда он это сделает, положите колокольчик на край стула, чтобызакрепить желание ребенка достичь цели.

Итак, малыш стоит самостоятельно. Обычно это достигается надевятом-десятом месяцах.

После овладения этим навыком не исключайте еще некоторое время данноеупражнение из занятий с ребенком. Оно способствует укреплению мышц исовершенствованию навыков подъема.

Шагаем за коляско

Для упражнения нужна игрушечная коляска для кукол.

Ребенка поставьте перед коляской и покажите, как нужно держаться обеимируками за ручку коляски. Для придания ему храбрости положите свои ладони на егоруки и толкайте коляску вперед.

Сначала ребенок наклонится вслед за катящейся коляской, но вопределенный момент он будет вынужден сделать шаг, затем следующий и т.д.

Для начинающих детей это очень трудный поступок, ведь некоторые боятсяупасть. Для ослабления чувства страха нужно постоянно подбадривать малыша,хвалить.

Если ребенок начинает плакать, прекратите тренинг. Нужно подождатьдень-два, прежде чем повторить попытку, а в это время делайте другиеупражнения.

Палочки-выручалочк

Приготовьте две деревянные палочки. Держите перед ребенком палочки нарасстоянии около 3 см друг от друга и заставьте его схватить их. Пусть ручкиребенка соприкасаются с вашими ладонями. Начните медленно переставлять палочки.

Ваши ладони и палочки служат хорошей опорой, и малыш шагает вперед запалками без протеста.

По мере освоения этого упражнения, освобождайте руки ребенка от своихладоней и держите палки выше. Эта небольшая перемена придает малышу чувство самостоятельностии уверенности в себе.

Ходьба с обруче

Возьмите пластиковый или деревянный обруч. Держите его так, чтобы содной стороны находился ребенок, а с другой – вы.

Маневрируя обручем, заставляйте ребенка ходить вокруг него вперед,назад, выполнять наклоны.

Это упражнение более сложное, чем хождение за палочками, и даетвозможность для интенсивного тренинга.

Ходьба в сложных условия

Большинство малышей начинают самостоятельно ходить в конце первогогода жизни. Походка у них еще неуклюжая, приводящая ребенка к частым падениям.После своих длительных «путешествий» он очень устает, становится капризным исонным.

Вы должны подготовить малыша к тому, что на его пути могут встречатьсяпрепятствия, которые он должен научиться преодолевать. Порожки, ступени идругие преграды не всегда можно обойти. Одни дети пробуют самостоятельно решитьэти проблемы, другие чувствуют себя беспомощными и зовут на помощь.

Необходимо обучить ребенка самостоятельно выходить из подобныхситуаций. Это лучше делать в условиях искусственно организованных трудностей.

«Перешагни преграду

Между двух табуреток натяните шнурок на высоте колен ребенка. Стоянапротив ребенка за преградой, побуждайте его к ее преодолению.

Упражнение удается, если есть опора для рук. Например, ребенок можетрукой держаться за мебель.

Вверх-вниз по ступенька

Ступени и всякие похожие на них формы – это одна из преград, сильноусложняющих ребенку свободу передвижения.

В тринадцать-четырнадцать месяцев обязательно начните ходить по ступеням,поддерживая ребенка. Предоставьте ему возможность забираться на них начетвереньках. Эти две формы передвижения пригодятся ребенку при различных обстоятельствах.

Ползание по ступеням на четвереньках не задерживает темпы нормальногохождения по ним.

Ребенок очень умело использует собственный опыт, а рефлекссамосохранения позволяет ему оценить возможность и выбрать удобный способпреодоления преграды.

Из двух форм движения чаще выбирается ползание. Важно, чтобы ребенокнаучился помогать себе и выбрал собственный способ передвижения.

Ребенок при восхождении на ступени и при сходе с них не ползает, авыбирает нечто среднее между ползанием и нормальным хождением, то есть хождениес опорой на поручни.

К сложным движениям относятся подъем и спуск по лестнице.

Соответствующий тренинг можно проводить на тринадцатом-четырнадцатоммесяце. Тренировка на ступеньках требует от ребенка определенной ловкости.

Во время исполнения упражнения обезопасьте ребенка от падений.

Вы можете считать, что добились успеха, если ребенок с каждым занятиемподнимается все выше, и его не парализует страх при мысли о спуске вниз.

Растите здоровыми!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Комплекс упражнений для малыша «пора вставать на ножки»