Открыта формула идеальной красоты

Христианство изменило картину мира. Нормой стало целомудрие, наслаждение физической любовью было объявлено грязным грехом, а женскую красоту принесли в жертву Богу: никакой плотской прелести - ибо божьим рабам краса не нужна, а искусственно себя приукрашивая, женщины пробуждают в мужчинах тягу к смертному греху - похоти.

Великий моралист Тертуллиан называл женщин «дьявольскими вратами». Золотистые волосы теперь покрывали белым платком, а парики были запрещены - через чужие волосы не снисходило божье благословение. В эти времена дамским фаворитом стал черный цвет волос. Чтобы его добиться, применяли фантастические и убийственно вонючие рецепты. Один из них предписывал варить в масле на медленном огне кровь черного быка, панцирь черепахи и шею диковинной птицы гагбу. Другой -60 дней держать в уксусе вместе с разными растениями черных пиявок, пока они полностью не растворятся. Тогда же цирюльники советовали клиенткам во время покраски волос держать во рту масло - чтобы много не болтать и не окрасить еще и зубы. И женщины ради чудесного превращения были готовы на все! Открыта формула идеальной красоты - о ней в статье.

Реванш брюнетк

В Средние века косметика была в топе - благодаря процветающей алхимии, черной магии и волшебству. Рецепты с использованием змеиных и кошачьих жиров, вороньих яиц, ослиных копыт и других экзотических ингредиентов хранились в строжайшем секрете. Широко шли в ход народные средства: краски для волос из протертых ягод, древесной золы и выжимки разных трав. Волосы стали пудрить растительными порошками, а чтобы «пыльца» не осыпалась, волосы тщательно смазывались жиром - но со временем жир начинал смердеть, на этом все очарование заканчивалось... А мужчины делили себя между «земной» любовью и платоническим поклонением даме сердца. Интересно, что с раннего по средний периоды Средневековья не сохранилось никаких, даже литературных доказательств нормальной - эмоциональной и физической - любви между мужчиной и женщиной. Может, ее и не было. Любовь и брак строго разделялись: брак - чистая торговля, любовь - чистая поэзия. В XII веке появилась особая модель любви - amour courtois, куртуазная, или рыцарская любовь. Ее суть: придворный рыцарь, поэт-трубадур (южная Франция) или миннезингер (Германия) песней доказывал свою любовь к прекрасной даме, непременно замужней. Идеальная любовь была несчастной - иначе что тут особенного, если дама доступна! Брюнетки фактически игнорировались - весь пыл предназначался блондинкам. Волосы прекрасной дамы всегда были «золотыми», лицо - «белое, как лилия», губы - «румяные, как роза». И в знаменитом рыцарском романе «Тристан и Изольда» главный герой мечется между двух Изольд - повенчанной Белорукой и любимой Белокурой. Но как же долго здоровый мужик мог, не теряя энтузиазма, игнорировать зов плоти, стоя под балконом недосягаемой красотки? Его эротические фантазии искусно претворяли в жизнь земные девушки - жгучие брюнетки, которые дарили мужчинам страсть, и не снившуюся бледным графиням. Темные волосы стали мощным эротическим сигналом: они символизировали самое потайное место женского тела - лобок. А вот рыжеволосые ходили по самому краю лезвия - огненные волосы означали пакость, так что их владелицу нередко сжигали на костре как ведьму. В живописи того времени грешницы и женщины с волевым характером изображались именно рыжеволосыми.

Рождение блондин

Понятие «блондин» появилось во времена Ренессанса: впервые в письменном виде слово упомянуто в Англии в 1481 году и обозначало тон «между золотистым и светло-каштановым». В эпоху Елизаветы I в Англии макияж любили. В почете был королевский эталон: высокий лоб, белое как мел лицо, огненно-рыжие волосы, розовые губы. Ради красоты женщины шли на адские жертвы, порой рискуя жизнью. Ресницы красили угольной смолой, которая портила зрение и могла привести даже к слепоте. Лицо и зону декольте мазали ядовитыми свинцовыми белилами и ртутной пастой. Последствиями были выпадение зубов, изъеденная кожа, болезни и медленная смерть - ядовитые вещества поступали в кровь. Некоторые, правда, действовали умнее: чтобы придать коже белизну, просто регулярно вызывали у себя рвоту. Вот характерный магический рецепт XVI века: «Возьми белых голубей и корми их 15 дней только сосновыми семенами- потом забей, их внутренние органы смешай с мякишем белого хлеба, вымоченного в миндальном молоке, добавь 400 граммов телячьих мозгов и топленого свиного жира. Эту смесь вари на медленном огне - получишь прекрасный крем для лица». Ренессанс принес ветер перемен. В моду вошли различные оттенки рыжего. Ботичелли воплотил идеал рыжевато-белокурой красоты в полотне «Рождение Венеры», изобразив на нем первую красавицу Флоренции Симонетту Веспуччи. Возвращение богини любви и красоты Венеры стало символичным - женщина спустилась с заоблачных высот платонического поклонения на землю, обретя плоть и кровь. Пока Петрарка упорно поклонялся недоступной златовласой Лауре, его друг Джованни Бокаччо своим «Декамероном» воздвиг памятник чувственному, ничем не прикрытому вожделению.

Явление «темной красоты

При дворе Людовика XIV ежегодно опустошалось до двух миллионов баночек всякого грима. В эпоху барокко красили исключительно парики - а волосы, как и в Средневековье, напомаживали и щедро припудривали. Чтобы приглушить невыносимую вонь, в пудру добавляли мускатный орех. Кульминации все это украшательство достигло в эпоху рококо, которое считается временем рождения романтической любви. Однако расцвет эпохи совпал во Франции с неурожаем, и в Париже запретили не только сдобное печенье, но и припудривание париков мукой. Тогда в ход пошел гипсовый порошок. А дамы продолжали уродовать кожу ядовитыми мазями и пастами из ртутных и свинцовых белил. А вот английские джентльмены к искусственной красоте относились сурово, и в 1779 году издали закон: «Женщина любого возраста, будь то девушка, замужняя дама или вдова, которая с помощью духов, мази, румян, высоких каблуков или кринолина приукрасит данное ей свыше, будет отдана под суд за колдовство, а ее брак будет аннулирован». В конце же XVIII века великий просветитель Жан-Жак Руссо призвал современников вернуться от претенциозной жизни дворцов и дворов к девственной природе. Он учил: настоящий, счастливый человек обитает не в напудренном Версале, а в нетронутых цивилизацией уголках природы, за тридевять земель, в тени пальм. Морепроходцы уже открыли эти райские места - экзотические острова, например Таити, к берегам которого в 1788 году пристал легендарный британский парусник Bounty. Там английских моряков покорила природная сексуальность темнокожих, увитых цветами граций - и в Европу была привезена мечта о «темной красоте». И вот уже лорд Байрон воспевает в своих поэмах «таитянскую Венеру».

Взрыв секс-бом

  • Женские эксперименты над собой продолжались. Например, брали такой эффективный отбеливатель, как бисульфат магнезии, или известковая смесь, - несмотря на предупреждения автора средства, что такие «примочки» могут съесть не только цвет волос, но и сами волосы, кожу головы и даже мозг. Храбрейшие испытывали на себе смеси золота и мышьяка или кадмия - что нередко приводило к летальному исходу. Потом появилась теория: темный цвет волос вызывается избытком железа в организме, стоит его нейтрализовать кислотой - и ты блондинка! Дамам советовали разбавлять водой щавелевую кислоту и пить до тех пор, пока кислота «не дойдет до кожи». Конец всему этому варварству положило изобретение перекиси водорода. В 1870 году впервые с ее помощью успешно осветлили волосы, осуществив мечту миллионов женщин - быстро и легко стать блондинкой без ущерба для здоровья и жизни. В начале XX века в моду вошел новый женский тип - молодая, свободная, вызывающе сексуальная, эмансипированная до мозга костей женщина. А там где секс - там блондинки. Идолами 30-х годов стали голливудские femmes fatales - холодная Марлен Дитрих и горячая Мэй Уэст (дебютировавшая на экране в 39-летнем возрасте!). Вскоре взорвалась секс-бомба Джейн Менсфилд - и началась эра ослепительных пергидрольных блондинок. В 1925 году эмансипированная брюнетка - американская писательница и сценаристка Анита Лус, выпустила ироничную книжку «Джентльмены предпочитают блондинок», по которой в 1953 году был снят знаменитый голливудский мюзикл с Джейн Рассел в роли брюнетки и Мэрилин Монро в роли блондинки. У картины был феноменальный успех, и она осчастливила торговцев пергидролем. А созданный Монро образ охотницы за миллионерами стал переломным для всей блонд-культуры. Родился самый распространенный стереотип блондинки: чарующе наивное, сексапильное существо, чьи лучшие друзья - бриллианты, а голубая мечта - окольцевать миллионера. С того самого времени вошел в обиход и популярный анекдотичный образ. Однако сейчас, похоже, этому образу приходит конец: светловолосую дурочку сменяет амбициозная «блондинка в законе». В душе она - рыжая. А несколько лет назад появилась вовсе дурная весть: натуральные блондинки безвозвратно вымирают. Предсказали, что в 2200 году где-то в Скандинавии, где живет 80 процентов всех светловолосых людей планеты, родится последняя на Земле натуральная блондинка. Но есть и хорошая новость: пока есть водород, блондинки никуда не денутся!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Непознанное

» » » Открыта формула идеальной красоты