Отличия подготовки мальчиков и девочек к школе

Обратившись к школьным пособиям подготовки к школе, можно обратить внимание, что там фигурирует стандарт дошкольника, не имеющий выраженных черт характера, без особенностей восприятия, а также, не имеющий пола. Специалисты, составляющие данное пособие – это, как правило, родители или педагоги, не делающие акцент на пол, тем самым, не проводя грань между мальчиком и девочкой. Основная задача готовности к школе – это ответственное исполнение всех заданий, которые они предлагают.

Несмотря на это, опытные педагоги и родители полагают, чтомальчикам освоение той или иной школьной специально подготовленной программыдается намного труднее, нежели девочкам. Это можно подтвердить, наблюдаяразличные результаты, характерные для успеваемости в начальной школе. Специалисты,возрастные школьные психологи, подтверждают этот факт, делая вывод о том, чтопрограмма подготовки к школе мальчиков и девочек должна иметь различия.

Несмотря на то, что все дети растут и развиваются в одномокружающем мире, познают и осваивают его мальчики и девочки по-разному. Издавнасложилось в человеческом мире, что позиции взгляда на мир с женской и мужскойточки зрения формируются с разных сторон, соответственно и стратегия поведенияпринципиально разная. Мужчина во все времена занимался охотой, добычей пищи,воевал, и осваивал новейшие технологии. Женщина в свою очередь создает уют вжилище, занимается семьей и растит потомство. Родители, растящие сына, внушаютуже с раннего детства, что он мужчина, который не должен плакать, а должен бытьсильным и защищать девочек. А девочек, в свою очередь, растят как маленькихпринцесс, которые с малого возрастаиграют в куклы, вырабатывая навыки заботы.

Таким образом, делается вывод о том, что к школе готовитьмальчиков следует отдельным путем, отличающимся от подготовки девочек. Заметим, чтобольшинство специалистов, которые подготавливают пособия готовности к школе –это представители женского пола. Потому и взгляды в данных пособиях наподсознательном уровне направлены на девочек, а мальчикам они даются с трудомпри освоении.

Позициямужской стороны – залог успех

Для того, чтобы ребенок отправился в школьное учреждения,имея отличную подготовку, а учеба, в свою очередь, не отбила желание учиться,очень важно использовать стратегию с мужской точки зрения. Готовя к школемальчика, важно обращать внимание на становление и формированиеинтеллектуальных данных. Уместным будет отдать его в кружок, который направленна аналитический подход, например, шахматы или кружок, занимающийсяконструированием. При этом, изучая с малышом некоторые интеллектуальныезадачки, не следует давать ответ самим, пусть ребенок подумает и предложитсвой, может и не совсем правильный, ответ. В том случае, если ваш сын допускаетнекоторые ошибки в выполнении задания, попробуйте предложить ему самому ихисправить. Но в том случае, если у ребенка данное задание вызвало серьезныезатруднения, стоит помочь и объяснить, где он допустил ошибки.

Мальчики лучше воспринимают зрительно, нежели на слух, таккак у них более развито именно зрительное восприятие. Наглядные пособия в ярких тонахвам помогут справиться с данной задачей. Важно при постановке заданийиспользовать короткие фразы, которые формулируют действия. Не стоит при этомтребовать аккуратного выполнения, гораздо важнее, чтобы ребенок разобрался сзаданием и понял основы его выполнения. Графические навыки мальчиками легчеосваиваются, если они предложены изначально в объемных масштабах. В качествеподручных материалов можно использовать краски, маркеры, а также большие листыватмана. Как только мальчик освоит большие масштабы, можно постепеннопереходить к меньшим размерам.

Учениев качестве игр

Подготавливая ребенка к школе, следует учитывать, чтопродуктивнее будет усвояемость, если процесс происходит в игровомхарактере. Можно в качестве примерапредложить малышу нарисовать карту сказочной далекой страны. При изучениичтения, попробуйте преподнести ребенку простой букварь в качестве таинственныхписем от друга, который находится очень далеко.

В процессе обучения можно предложить ребенку отождествитьсебя с разными персонажами, например учителем или прилежным учеником, а такжехулиганом. Для этого можно вместе с малышом придумать сценарий, апредполагаемых персонажей вылепить с помощью пластилина. Готовя ребенка кшколе, очень важно делать акцент на его достижениях, ребенок должен это видеть.Для наглядности можно соорудить доску почета, на которую в дальнейшем будутзаноситься его победы и успехи.

Важно обратить внимание, что нельзя ребенка периодическизаставлять отрабатывать неудачно выполненное задание. Все мальчики склонны кдостаточно быстрому утомлению. Следовательно, можно поменять вид деятельности,а к трудному заданию вернуться через определенное время.

Рассмотрим некоторые эмоционально-психологическиеособенности, характерные отдельно для девочек и для мальчиков:

Девочк

  1. В сравнении с мальчиками - более раннее формирование письменной и устной речи. Степень речевого развития напрямую связана с достижением школьных успехов.
  2. Зрительно-моторная координация развита более выражено, с помощью чего навыки графического характера осваиваются легче.
  3. Очень важна установка контакта со взрослыми и сверстницами.
  4. Так как окружающие одобрительно относятся к походу в школу девочки, желание ребенка учиться растет.
  5. Могут разделять игру и учебу.

Мальчик

  1. Речь развивается относительно медленнее. Школьная успеваемость связана с общим развитием интеллекта и не зависит от уровня развития речи.
  2. Склонны к поиску неординарных решений поставленных задач, не копируя при этом уже имеющиеся.
  3. Мелкая моторика развивается с некоторой задержкой, по сравнению с девочками. Координация движений крупного характера более совершенна, также как и пространственное мышление.
  4. Очень для мальчиков важно положение среди сверстников. Нуждаются в признании со стороны взрослых своего статуса.
  5. Учение и игра имеют общий характер.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Детские учреждения

Похожие

» » » » Отличия подготовки мальчиков и девочек к школе