Как научить ребенка месяцам и временам года

Дети быстро растут, и их очень интересует окружающий мир. Они задают взрослым много вопросов обо всем что видят или о том, что слышат. «Что это? Зачем это? Откуда это?» и т.п. На некоторые из таких вопросов у родителей может не найтись сразу ответа. Многие вопросы у детей возникают после того, как в разговоре родителей мелькнет то или иное слово. Часто дети задают вопросы, касающиеся времен года, например, что означает слово «ноябрь или апрель?». Как объяснить ребенку, что такое времена года и что такое месяцы?

Есть несколько правил по обучениюребенка месяцам.

  1. Для того, чтобы ребенок понял информацию, которую ему преподносят родители, нужно начинать учить его различать месяца не ранее четырехлетнего возраста. Перед глазами ребенка уже несколько раз происходила смена времен года, и он осознанно понимает, что такое теплая, холодная или дождливая погода. Обучение лучше всего проводить с помощью картинок, которые изображают погоду и занятия, соответствующие каждому времени года. Например, сентябрь должен ассоциироваться с первыми желтыми листьями, а также с нарядными ребятишками, которые идут в школу. Важно ассоциировать каждый месяц с какой-то памятной датой. Например, декабрь и январь можно ассоциировать с новогодними праздниками. Конечно, не стоит забывать и о днях рождения, особенно нужно выделить день рождения ребенка. Стоит помнить, что картинки должны быть интересными, чтобы ребенок заинтересовался.
  2. В настоящее время существует множество развивающих книг по различным тематикам, в том числе и о временах года. Кроме того, в таких книгах есть специальные веселые задания, которые малыш с радостью будет выполнять.
  3. Для большей наглядности ребенку можно показать сценку, соответствующую определенному времени года, а также есть всевозможные загадки, отгадкой которых являются названия месяцев. Можно сориентировать ребенка по одежде, например, зимой, нужно носить шубу, валенки и теплые варежки, а летом все гуляют в легкой одежде. Можно нарисовать картинки, на которых изображены человечки в определенной одежде, а малыш называет время года, когда ее носят. Можно рисовать совместные картинки.
  4. Можно учить времена года с помощью стихов. Как уже говорилось выше, сейчас множество книг, в которых рассказывается о временах года. Одна из них называется «365 сказок на ночь». В этой книге есть и стихи о временах года, и сказки, а кроме того, все это сопровождается интересными картинками, на которых изображаются времена года. Есть и еще интересные книги по этой тематике. Самое главное в процессе обучения маленького ребенка – это чтобы ему было интересно то, о чем рассказывают взрослые.
  5. Для того, чтобы заинтересовать ребенка есть множество игр, с помощью которых изучаются времена года. Например, «Зима, весна, лето, осень». Ребенок изучает времена года в игровой форме, которая является наиболее понятной для него. Данная игра помогает ребенку учить стихи и многое другое.
  6. Ребенок как губка впитывает полученную информацию. Маленьким детям все интересно. Для того, чтобы быстро обучить ребенка временам года нужно проводить это обучение в доступной и понятной для него форме. Малыши очень любят внимание взрослых и с удовольствием их слушают и запоминают полученную информацию.

Обучение малыша временам год

Различия во временах года детиспособны воспринимать уже с трех лет. Они уже несколько раз видели зиму, весну,лето и осень.

Для ребенка очень важно пониматькакая погода соответствует каждому времени года. Важно объяснить в какой одежделюди ходят в разные времена года и многое другое. А также как они сменяют другдруга.

Нужно начать с того, что в природевсего четыре времени года, затем нужно перечислить их по порядку. Важнорассказать ребенку о каждом из них, упомянуть о погоде, об одежде, котораясоответствует каждому времени года, о животных и птицах. Главное, чтобы рассказбыл интересным и понятным для ребенка.

Лучше всего начинать рассказ сзимы. Ведь зимой столько всего интересного и запоминающегося. Начиная сновогодних праздников, хороводов, нарядной елки, подарков, а также зимнихвеселых игр и заканчивая белым снегом, который покрывается все вокруг. Вообщеговоря, учить времена года следует по запоминающимся датам и ярким праздникам.Например, начало весны ассоциируется с Международным женским днем, летоначинается со Дня защиты детей, а осень со сбора урожая.

Для того, чтобы рассказ получилсяинтересным, нужно показывать ребенку различные картинки, например, сизображением животных. Как они ведут себя при смене времен года. Кроме того,можно использовать картинки, которые показывают, как одеты люди, или чем онизанимаются, и при этом спрашивать, когда это бывает.

Можно читать и учить стихи, а такжезагадывать загадки. Нужно стараться выбрать те их них, в которых времена годаассоциируются с какими-то образами, например весна – это молодая красиваядевушка, а зима – старушка и т.п.

В настоящее время можно найтимножество иллюстрированных книжек, мо многих сказках упоминается и время года,а по картинкам ребенок должен понять, о чем идет речь. Кроме того, времена годанужно изучать и на прогулке. Например, наступила весна, затем растаял снег –это середина весны, а затем поздняя весна, когда вокруг все зеленеет ирасцветают первые цветы. Таким образом, малыш подготавливается различатьвремена года по месяцам.

Сначала нужно четко научить ребенкараспознавать времена года и когда он сможет делать это самостоятельно иосознанно, тогда можно приступать к следующему этапу обучения и уже говорить омесяцах.

Изучение месяцев в возрасте 4,5-5 лет

Ребенку следует объяснить, что годделится на четыре времени года, но внутри каждого из них также есть деления.Каждое время года подразделяется по месяцам. Поскольку в каждом сезонепроисходит ряд изменений, нельзя их называть одним словом в этом случае напомощь приходят месяца. Например, два человека говорят о том, что любят весну,но один из них доволен началом весны, когда снег еще не растаял, но солнышконачинает греть сильнее, а другому нравится конец весны – когда деревьяпокрываются листвой, на лужайках появляется трава и расцветают первые цветы.

Как изготовить игру «Времена года

Чтобы смастерить игру нужно:коробка с ячейками от шоколадных конфет, крышки от бутылок – по количествумесяцев – 12, лист формата А4, наборцветных карандашей, скотч, ножницы, клей, картон.

  • Нужно при помощи ножниц вырезать круг из ячеек, чтобы их было 12, затем скотчем их соединить в кольцо.
  • Лист А4 делится на 4 части по диагонали, нужно, чтобы малыш сам нарисовал картинки на каждой части листа, которые по его мнению соответствуют каждому времени года.
  • Из картона нужно вырезать 12 кружков и написать на каждом название месяца, для того, чтобы названия выглядели красочно, понадобятся карандаши. Затем нужно каждый кружок приклеить к крышке, вот и получились фишки для игры.
  • Итак, нужно взять коробку от конфет, в нее положит лист с рисунками, наверх ставим ячейки, в которые помещаем фишки. И можно приступить к игре.

Можно вынуть все фишки, а затемпроизносить название месяца и попросить малыша положить фишку в ячейку,которая, по его мнению, соответствует этому времени года. При этом ход игрынеобходимо комментировать.

Важно правильно научить ребенкапонятию времена года. А затем и понятию времени. С помощью игры это довольнопросто. Малыш очень быстро воспринимает информацию, которая ему преподносится вигровой форме.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Как научить ребенка месяцам и временам года