Взаимосвязь работы логопеда и родителей

Особое значение в составе коррекционного процесса в специальном образовательном классе, предназначенного для детей с нарушения речи, является взаимосвязь работы логопеда и родителей. Главным требованием для достижения высокой эффективности коррекционных занятий является необходимость в непосредственных отношениях логопеда и родителей. Вследствие этого в каждом виде взаимодействия с родителями необходимо отыскать и отметить пути совместной работы, мотивирующие ребенка в личностном, речевом и познавательном формировании.

Формы взаимосвязи работы родителей и логопед

Совместные формы работы родителей и педагога могут быть таких видов как праздники с речевой направленностью, родительские собрания и консультационные мероприятия.

Родительские собрания являются продуктивным видом общения педагога-логопеда и родителей, т.к. на собраниях логопед планомерно доводит до сведения родителей задачи, методы и состав коррекционной работы с младшими школьниками. Родительские собрания дают возможность ознакомить родителей по многим вопросам, которые касаются развития речи у детей, а также подключение родителей к инициативной активности в коррекционной деятельности.

Консультационные групповые мероприятия дают возможность ознакомления родителей в теоретической и практической сферах коррекционных вопросов, обучения и воспитания детей. В консультациях могут участвовать медики и психологи. Эти мероприятия должны быть построены таким образом, чтобы заинтересовать родителей в плодотворном сотрудничестве для решения проблем воспитательного и развивающего процессов их детей.

По окончании учебного года логопедом проводятся речевые праздники, показывающие успехи учащихся. В подготовке этих праздников участвует преподаватель музыки, а также привлекаются к активному участию родители. Такие праздники стимулируют к развитию коммуникации детей, увеличения их уровня самооценки, повторение и запоминание освоенного учебного материала, а также дают возможность родителям увидеть итоги своей деятельности и результативность педагогического процесса логопеда по исправлению речевых дефектов у школьников.

Индивидуальные формы работы с родителями: собеседования, анкетирование, консультации, применение литературы содержащей упражнения, задачи для работы дома и использование логопедических дневников, присутствие на показательных логопедических занятиях.

Существенное место во взаимодействии семьи и педагога-логопеда занимает анкетирование родных ребенка. Анкетирование дает возможность сбора сведений о составе семьи, продуктивность деятельности родителей в оказании помощи в развитии детей, а также их ошибки.

Педагог доводит до сведения родителей результаты и содержание речевого дефекта ребенка. При этом действенны беседы родителей с педагогом. При первичном собеседовании приводятся факты воспитания и содержания ребенка в семье, а также круг его интересов и занятий. Педагогу необходимо учесть все аспекты опасений и жалоб родителей ребенка, их взгляд и готовность к решению проблем в развитии речи. Такие собеседования важны не только для логопеда, но и для родителей. Верное построение беседы и ее атмосфера будут влиять на сотрудничество в будущем.

Консультации помогают в поиске ответов на встречающиеся вопросы, приобрести пакет рекомендаций, в котором освещаются практические приемы обучения дома.

Важным видом взаимной деятельности родителей и логопеда является персональный дневник логопеда. Этот дневник ведется совместно с родителями. Он необходим для записей домашних заданий, а также родитель может внести в него какой-либо вопрос или сомнение по поводу работы ребенка.

Наглядная форма взаимодействия с родителями. Для побуждения активности родителей, их просвещения и практической помощи логопед располагает ознакомительный наглядный материал на специальном стенде. Этот материал может менять свое содержание не один раз в течение года.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » Взаимосвязь работы логопеда и родителей