Президент фонда «евролаб» андрей пальчевский

Президент фонда «Евролаб» Андрей Пальчевский - основатель медицинского фонда и президент одноименной клиники.

Как только ты узнаешь

о своем заболевании, с глаз спадает пелена. Ты словно надел новые очки - или сбросил старые? Моментально уходят сиюминутные недовольства. На передний план выходит совсем иное: любовь, доверие друзей, музыка, природа. Не могу сказать, что на онкологический диагноз нужно легко реагировать. Нет. Это будет неправдой. Я скажу, что нужно реагировать правильно. Не надо задаваться вопросами вроде «За что?», «Каковы мои грехи?», «Почему меня наказывают?», «Что мне дают понять?» У этих вопросов нет ответов. Нет никакого смысла. Никто никого не хочет наказывать, никто никого не карает за грехи. Чистая физиология. И все. Не надо мистифицировать эту болезнь. Не надо искать кармические связи. Я старался спасать жизни многих людей - казалось бы, за что меня наказывать? Поэтому не стоит размышлять, за что меня карают и все такое.

Есть стих Пастернака «В больнице» на эту тему. Человек попадает в больницу, в серьезную переделку. И о чем он думает? О том, как ему повезло вообще родиться, он ловит взглядом красоту мира.

«Я чувствую рук твоих жар. Ты держишь меня, как изделье, и прячешь, как перстень, в футляр».

Я подумал:

а кто мне обещал, что буду жить 70 - 80 лет? Если сейчас прозвучал сигнал stop, надо быть благодарным за то, что испытал в жизни много хорошего. И вообще я мог никогда не появиться из звездной пыли. Я в этом смысле поддерживаю биологов, считающих, что вероятность появления жизни на Земле - ничтожна. Это произошло, президенту фонда «Евролаб» Андрею Пальчевскому дана жизнь - и это уже большое счастье.

Но эти мысли - потом. А сразу я перестал спать. Ни на чем не мог сосредоточиться - ни на книжках, ни на фильмах. В то время находился у моря, выходил в три часа ночи на улицу, ходил туда-сюда по берегу - и слушал закачанные в iPod лекции по физике, по молекулярной химии - основы мироздания. Стал, как самурай, готовить себя к смерти. А что должен сделать самурай перед смертью? Написать прощальное хокку, пригласить доверенного человека, который ему отрубит голову и так далее. И все это должно быть элегантно и по-деловому. Я зашел так далеко в этой подготовке, что, когда мне объявили, что я буду жить, даже не подпрыгивал от бурной радости. После операции доктор сказал, что все в порядке - но я не заглядывал в бумажку, не читал результаты анализов. И не хочу читать.

И еще. Я стал себя рассматривать не как белковое тело, а как комбинацию атомов, часть информационного поля Земли. И как-то примирился. Это вопрос не мужества, не отваги, нет. Все мужчины панически боятся болезней. Единственное, что меня всерьез волновало, - вопрос эстетики покидания этого мира: без хрипения легкими, надевания подгузников. И без боли. Я размышлял о том, как могу уйти без боли - с помощью триптаминов, например. Три куба - и уходишь в блаженном состоянии. Когда делился со своими друзьями этими выводами, это вызывало смех (или они делали вид?) Потому что я совсем не был похож на больного. А я планировал свой уход. Ну, не я первый. Олдос Хаксли свою жену попросил укол сделать. А что, будем слушать религиозных догматов, которые скажут: человек должен страдать?! Не должен.

О созерцательност

Я перешел к созерцательности. В каком-то смысле это первооснова буддизма. Некоторые поймут под созерцательностью отстраненность от событий, пассивность. Это не совсем так. Хотя многие события не стоит пускать глубоко в себя. Мы должны быть как пруд, в который бросают камни: закончились расходиться круги - и снова гладь.

На офисном столе президента фонда «Евролаб» Андрея Пальчевского - фигурка лягушки. Она хоть и готова в любой момент поймать комара, но всегда в холодном, расслабленном состоянии. Сидит и наблюдает. Такая созерцательность появляется совсем не в легкие моменты жизни - экзистенциальные, когда ты переживаешь тяжелое заболевание, смерть близких, крушение надежд, да и просто приближение возраста...

Наступает момент, когда ты понимаешь: а вот это, 2 оказывается, уже не важно. Более того, пройдет еще лет пять, и того, что важно, останется еще меньше. Как-то выдающийся спортсмен Сергей Бубка мне рассказал, что однажды понял: шесть двадцать ему уже Я не прыгнуть, а ведь он хотел. Шесть четырнадцать прыгнул - и все. Поэтому мы должны все делать вовремя. Наслаждаться. Важно честно признать, чтов какие-то высоты тебе уже не по силам. Да и неинтересны. И легче становится. Легкость - это мудрость. Ты понимаешь: черт с ним, с шестью двадцать, почему бы не насладиться тем, что есть? А есть немало: здоровье, любимая женщина, дети. И неважно, что вокруг масса сумасшедших политиков, что столичный аэропорт проигрывает даже уланбаторскому, а киевские улицы напоминают постановку «Дни Турбиных» во время разрухи. Далеко не все люди это понимают - может, у них просто нет времени или повода подумать. А я все время думаю, жизнь подбрасывает поводы.

Бывает легкость бытия как пассивность у президента фонда «Евролаб» Андрея Пальчевского. Но тут все зависит от твоего желания. Если тебе хочется реализовываться, и ты хорошо понимаешь, что тебе легче стать кем-то, чем не быть никем, тогда ты просто делаешь то, что тебе в кайф. Ты просто не можешь быть пассивным, у тебя не получится. Есть еще одна немаловажная вещь: надо быть готовым к крутым поворотам. Когда ты понимаешь и принимаешь тот факт, что все может измениться в любой момент, как-то проще живется. Интересней даже.

О свобод

С недавних пор перестал оцифровывать время. Совсем. Я не меряю его годами, часами, периодами... Понял: пока я оцифровываю время, я - спринтер, постоянно в конкурентной борьбе, кто быстрее, кто дольше. А когда перестал обращать внимание на время, сразу стал свободней.

Деньги - это тоже свобода. Мысль не новая, но став финансово независимым, понимаешь: можешь послать любого начальника. Потому что всегда можно договориться с другим начальником. Но есть неловкость: в бедной стране мне стыдно быть состоятельным. Конфуций говорил, что быть богатым приятно в богатеющей стране. А в нашей - нет. Поэтому я перепрофилировал свою клинику из элитной в мейнстримовскую: я же вижу, что наши врачи - порой последняя надежда для людей, приезжающих из маленьких городков. У них нет много денег. Но у них есть проблема, которую надо решать. И тогда я нашел и сделал своими партнерами людей, у которых есть финансы, и которые думают так же, как и я. А именно - что пришло время тратить. Деньги ведь не утащишь с собой на тот свет. А детям оставить надо немного - потому что они могут захлебнуться в родительских деньгах, им надо научиться самим зарабатывать.

Легкость расставания с деньгами для Андрея - тоже важно. Если трястись над ними, считать, постоянно думать о них - тогда о легкости бытия придется забыть. Возможность расстаться с деньгами - одно из маленьких удовольствий, и с каждым расставанием Андрею становится все легче.

О заработка

Деньги можно пойти и поднять. Главное, сообразить, где они валяются. На мой взгляд, в инновациях. Вот мы сейчас занимаемся геномикой. Персонализированная медицина. Вы можете составить свою карту - и понять, какие болезни вам грозят, можно ли вам пить кофе и вообще - сколько процентов какой национальности в вас имеется, и какие наследственные болезни грозят вашему ребенку. В США, когда я об этом рассказываю, поражаются, что в Украине такое есть.

Так я вот о чем: когда говорят, что у человека есть фарт на деньги, я понимаю, что он умеет анализировать - себя, свои возможности, ситуацию, в которой оказался. Иногда люди говорят: а он везучий, оказался в нужном месте. Но все это - анализ, пусть и на интуитивном уровне. Да и что такое - везучесть? Когда я занимался тейквондо, мой наставник сказал: «Тебе повезло, у тебя есть руки-ноги-голова, а значит, все для жизни». С тех пор Андрей так и думает.

Об альтруизм

Этология занимается изучением моральных принципов для Андеря. С точки зрения этологов, альтруизм - это моральное качество. А с точки зрения эволюционных биологов, альтруизм - это социальное взаимодействие, которое расширяет эволюционные возможности. Оказывается, для выживания популяции необходимо, чтобы определенный процент, 10 - 15% особей были альтруистами, помогали друг другу совершенно бескорыстно. Кстати, наукой доказано, что люди, испытывающие искреннюю благодарность к другим, живут дольше на 5 - 6 лет. А я с теми, кто считает, что альтруизм это гипертрофированный родительский инстинкт.

Жалко, что нас с детства не учат выражать благодарность. Мы не умеем. Стесняемся. Испытываем неловкость. И до того стесняемся, что зачастую вообще ничего не говорим тому, кто нам помог.

О понта

Настоятельно рекомендую киевскому бомонду не разрешать ездить своим детям в институт на Мазерати и привозить оттуда табель с тройками. Мои дети скромно живут в этом смысле. Кстати, по уровню тщеславия Киев обогнал Москву. Киев просто королевство тщеславия. Киевляне вынуждены играть по этим правилам.

Только в Киеве необходимо выставлять напоказ дорогие часы и машины. Потому что иначе тебя просто не воспримут. А в Европе или США, на мероприятиях, где присутствуют богатые люди, аристократы, нормальные люди надевают часы за 100 долларов. Потому что все аристократы будут в таких. Для них кичиться достатком - дурной тон, как и для Андрея. А у нас смотрят на машину, часы, сумку... Я работал в Вашингтоне - там вообще люди доезжают на машине до метро, потом едут в офис. И никто не знает, какая у тебя машина. Там это не важно. У нас еще важно. Мы еще не взрослое общество. Поэтому у большинства наших знаменитостей и светских персон много дорогих вещей, а талантов ноль.

О начинке Iphon

Если и выделяться чем-то, то нужно покупать Iphone или Ipod, по их начинке можно многое узнать о человеке. В моем случае это медитация, медицинские новости, концерт для виолончели, лекциии по молекулярной химии. Новости на иностранных языках - слушаю, чтобы не забыть язык. Две философские программы, программа из истории слов. Скептоиды - хорошая программа: все подвергается сомнению, все догмы и мифы развенчиваются. Например, БАДы не так эффективны, как принято считать. Морковка не полезна для зрения. Тыква не помогает потенции. И так далее. Интересно. И вырабатывает контринтуитивное мышление. Знание - это богатство, являющееся основой для счастливой жизни.

О стандартах в отношения

В Украине так много красивых женщин, что это расслабляет сильный пол и Андрея. Это снижает стандарты - особенно на фоне массовой тенденции нереализовавшихся мужчин. К сорока годам мужчина понимает: денег не заработаю, никаких шансов, потому что не успел, не смог, не захотел - да и вообще возможности не представилось, не воровать же. Отсутствие вариантов самореализации приводит к фрустрации - и мужчина сдувается. А женщина, поглядев вокруг, понимает, что другого мужчину она не найдет. И соглашается на неудачника. И заявляет: «Замечательный Васька у меня!» Андрею очень не нравится, когда иностранцы называют наших женщин bedable - «легко укладываемые в постель». Неприятно это слышать. Киев по красоте женщин во все времена лидировал. А самооценка наших женщин занижена - и это сильно усложняет им жизнь. Те же иностранцы говорят: с вашей женщиной можно переспать - и не перезвонить на следующий день. Это обусловлено тендерным неравенством. Решаем этот вопрос, рожая сыновей. У Андрея их трое, и он как минимум научит их звонить женщине.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Биографии

Похожие

» » » Президент фонда «евролаб» андрей пальчевский