Крохотный младенец жил в водной среде в течение девяти месяцев своего внутриутробногоразвития. Ребенок рождается с набором определенных рефлексов, часть которых, не получив дальнейшегоразвития, попросту угасает. К угасающим рефлексам относится и рефлекс плавания.Избежать этого можно, если родители будут развивать умение ребенка держаться наводе.Убеждать кого-то в том, что плавание приносит младенцу пользу, ненужно. Известно, что это едва ли не самый демократичный и доступный вид спорта.Плавание полезно для здоровья, для повышения иммунитета, закаливает организм и способствуетэмоциональному развитию детей.
Практически с каждым здоровым ребенком начиная с десяти-пятнадцатидней жизни можно заниматься плаванием (конечно, при отсутствиипротивопоказаний). Дома занятия проводят в обычной ванне.
Главные правила для занятий вводе с младенце
Прежде чем начать выполнять первые упражнения, запомните несколькопростых, но очень важных правил.
- Занятия проводят за тридцать минут до или черезчас после кормления. Продолжительность занятий должна составлять от 5 до 20минут.
- Главные принципы водных процедур – это постепенностьи систематичность. Если по каким-то причинам вы прервали занятия, то послеперерыва нужно начинать все сначала.
- Во время занятий постарайтесь не нервничать. Вашебеспокойство почувствует малыш, и занятия могут испугать его.
- Чтобы ребенок испытывал удовольствие от занятий,вода должна быть приятной и на первых порах иметь температуру 37-37,5 градусов.К концу первого месяца занятий ее можно понизить до 34 градусов, а концу третьего– вообще до 32 градусов. Так постепенно происходит закаливание малыша. Если занятияпрерваны, то возобновлять их нужно в теплой воде.
Во время первых занятий мать или отец могут находиться в ванне вместес младенцем. Совместное купание доставляет огромное удовольствие. Но взрослыйможет находиться и на «суше».
В самом начале малыша держат на животе, так как другие положения длянего еще непривычны и пугают его. Левую руку кладут на затылок, правой рукойподдерживают голову под подбородок. Если вы не уверены в себе, перехватите левойрукой малыша под животик или придерживайте его между ножек. Если младенецслучайно захлебнулся, поставьте его столбиком – водичка выйдет самостоятельно вместес отрыжкой. Также можно прижать ребенка спинкой к себе, надавив руками на областьживотика.
Во время занятий тело ребенка должно постоянно находиться в воде в горизонтальномположении. Если вы чувствуете, что ребенок не боится воды и испытывает от занятийудовольствие, начните выполнять упражнения в положении на спине. Голову приэтом поддерживайте сначала двумя руками. Постепенно переходите к поддержкамодной рукой.
Если вы приняли решение учить своего грудничка плавать, начнитевыполнять первые самые простые, но эффективные упражнения.
Проводка «вперед-назад
Тело младенца полностью находится в воде, голова на поверхности. Вы плыветепо ванне, как корабль по безбрежным просторам.
«Восьмерки
С помощью такого упражнения вы будете с ребенком описывать круги пованне. Старайтесь, чтобы траектория вашего движения напоминала цифру восемь.
Отталкивание от бортик
Подведите младенца ножками поближе к бортику. Рефлекторно он попытаетсявыпрямить свои полусогнутые ножки и оттолкнется от постороннего предмета.
Поворот упражнения поможет добиться того, что отталкивание ребенок будетпроизводить самостоятельно, без проводки «вперед-назад» к бортику и от него.
Переворот
Перевороты выполняются со спины на живот и обратно.
Поддержку младенца в таком случае вы осуществляете двумя руками: однойрукой вы поддерживаете затылок, другой - подбородок и грудь. Так вес тела малышаперекладывается с одной руки на другую.
Движемся с младенцем вперед по ванне, далее переворачиваем его на спинкуи плывем в обратную сторону, затем опять переворачиваемся на живот. Не забывайтев это время энергично приговаривать «плывем-плывем», поощряя тем самым активныедвижения малыша и закрепляя в его сознании связь между вашими словами и его действиями.
Задержка дыхани
Если малыш занимается в воде с удовольствием, можно начинать учить егозадерживанию дыхания.
Произнося слово «ныряем», полейте ладошкой воду на голову малыша. Ребенокдолжен освоить «команду»: он закрывает глазки, активнее толкается ручками иножками. После можно приступать к короткому «проныриванию» - погружению в воду на2-3 секунды. Так вырабатывается задержка дыхания, и младенец перестает хлебатьводу.
Главное на первоначальном этапе занятий – постановка дыхания. Ужетолько потом следует отработка техники. К самостоятельному плаванию можноприступать тогда, когда ребенок натренирован в задержке дыхания и достаточно активноовладел навыком грести руками. Однако собственно плавание не является целью занятий.Главное, чтобы малыш полюбил воду и сохранял хорошее настроение на занятиях.
Растите здоровыми!
Внимание, только СЕГОДНЯ!