Развитие ребенка от рождения до года

Сегодня мы бы хотели поговорить о развитии грудничков, а именно о двигательных рефлексах. Несомненно, каждая мама знает, что ребёнок, который двигается, здоров, ведь он таким образом проявляет интерес к окружающему миру и хочет его познать. Из нашей статьи вы узнаете о том, как должно проходить развитие ребёнка от рождения до года.

Заботясь о своем малыше, в течение первого года жизни, родители замечают, как меняется его двигательное поведение. Возникая в процессе взаимодействия с матерью, все навыки ребенка развиваются: сенсорные (способность ощущать), двигательные, эмоциональные реакции, познавательные процессы и речь.

Первые двигательные реакции младенца базируются на основе безусловных рефлексов. Это случайное схватывание вложенных в ручку предметов, поиск ртом и сосание, вздрагивание при резком звуке, свете, автоматическая походка, случайная остановка взгляда на предмете, попавшем в поле зрения, принятие в определенном положении определенной позы и т.д.

В конце второго месяца жизни младенец уже может контролировать движение глаз, останавливать их на заинтересовавших объектах и прослеживать, пока скачкообразно, медленные передвижения этих объектов. Начинают угасать безусловные рефлексы, такие как рефлекс ползанья, автоматическая походка, не выявляется асимметричный шейно-тонический рефлекс, увеличивается количество активных движений и снижается тонус и мышечное напряжение верхних конечностей.

В начале третьего месяца у малыша формируются рефлексы, которые позволяют разгибать ножки и ручки, и так называемый шейный симметричный рефлекс (особо хорошо выражается в четырехмесячном возрасте), благодаря чему карапуз поднимает весь плечевой пояс вместе с головой.

На протяжении третьего и четвертого месяцев жизни у ребенка развивается зрительно- моторная координация: лежа на спине, малыш поднимает ручки к лицу и пристально их рассматривает, следит за движением предметов и тянется к ним, двигательно возбуждается, увидев интересные объекты, когда они находятся на доступном расстоянии. Развитие зрительно-моторной координации движения рук вместе с контролем зрения дает ребенку возможность осуществлять целенаправленные действия (активное хватание игрушек).

По достижению пяти месячного возраста малыш может сам переворачиваться со спины на животик. При помощи взрослого садится, а к шести месяцам сидит самостоятельно. В семь месяцев уменьшается повышенное мышечное напряжение, появляется реакция опоры, развивается разгибательный тонус. К восьми месяцам быстро возрастает двигательная активность: встает на четвереньки, садится, уверенно крутит головой, переворачивается на животик и обратно. В предметных манипуляциях участвуют обе руки, берет предметы. В девять месяцев малыш пытается встать, помогает себе ручками, подтягивается, выпрямляет коленки. К десяти месяцам встает без помощи взрослого, но падает. Долго играет с игрушками, при этом, впервые, в работе рук активно участвуют второй и третий пальцы. В начале второго года жизни большинство малышей умеют ходить, сохранять неустойчивое равновесие.

В итоге у ребенка возникает способность контролировать движение головы, туловища и рук, что ему позволяет сидеть стоять, ходить, хватать и удерживать голову. Именно эти реакции позволяют малышу расширить поля восприятия и возникновения форм его предметной деятельности. Их отсутствие в поведении годовалого ребенка должны насторожить родителей, которым, немедленно, следует обратиться за консультацией к детскому невропатологу ил психоневрологу.

Родители, следите за двигательным развитием вашего ребенка, и в случае необходимости обращайтесь к врачу. Однако, и со своей стороны требуется приложить максимум усилий. Вы - проводник ребёнка в жизнь. Сделайте её яркой и интересной!


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Груднички

Похожие

» » » » Развитие ребенка от рождения до года