В какие компьютерные игры можно играть ребенку?

Появление компьютеров в нашей жизни стало как бы нормой, без которой обходиться уже просто невозможно. Мы не только работаем и развлекаемся с помощью этого устройства, но и пытаемся воспитывать детей, позволяя развлекаться компьютерными играми. Но мы не задумываемся над тем, что игры эти травмируют психику наших детей, так как жестокость и насилие, содержащееся в этих, казалось бы, безобидных играх, причиняют большой вред здоровью наших малышей. А вообще, нужно ли позволять ребенку играть в подобные игры? Если да, то в какие, то есть, как подобрать именно то, что не принесет вред? Об этом вам расскажет данная статья.

Необходим ли ребенкукомпьютер

Однозначно да, при условии его правильного использования- к такому выводу пришли ученые,изучившие этот вопрос. Только не нужно забывать о том, что следует сократитьколичество времени, которое ребенок проводит за компьютером.

15-и минут достаточно для детей трехлетнего возраста, дошести лет – 0,5 часа два раза в день, для дошколят – максимум по 40 минут двараза в день. В противном случае ребенок, получая обильные эмоции, будетперевозбуждаться, переутомляться, что вызовет нежелательные последствия, такиекак ухудшение зрения и недостаток внимания.

Компьютерные игры –принесут ли они пользу

Во всем нужно знать меру. После ознакомления с компьютернымииграми вы придете к выводу, что правильно подобранная игра будет очень удобна,представляя собой помощь в обучении. Т.е. не всегда родители смогут датьстолько, сколько даст увлекательная и познавательная игра. Помимо этоговладение компьютерными навыками будет полезно ребенку в том плане, что большаячасть профессий на сегодняшний день напрямую связана с компьютерными знаниями.Много игр, обучающих читать и писать, и логически и пространственно мыслить.Среди детей, владеющих компьютером, наблюдается большая коммуникабельность, способностьк быстрому знакомству и общению. Однако нужно всегда помнить о том, чтобыудовольствие занятий в компьютере было нормированным, контролировать осанкуребенка и по возможности выбрать современный монитор, который не так вредендля глаз.

Игры для маленьки

Предназначенные для детей игры разделяются на две категории– это динамические и статические, различие которых заключается в требованиипостоянной слежки за действиями героев игры с целью сконцентрировать внимание иреакцию игрока.

Начать обучение ребенка пользоваться клавиатурой, маусом иэкраном целесообразнее с игр статических. Начав играть в простенькие игры,ребенок с 2-лет вполне может приобрести первоначальные навыки пользования компьютером.

Есть игры, в которых кликая по ярким изображениям зверюшек ислыша при этом издаваемые ими звуки, ребенку можно поручить логическое задание,такое как, например, рассортировка фигурпо цвету или сборка крупных и понятных пазлов.

Игры, разработанные для детей младшего возраста,предназначены для их общего развития, включающего в себя понятия о форме икачестве предмета.

Игры для дошкольногои школьного возраст

Игры для детей дошкольного и школьного возраста отличаютсясвоим сценарием, сюжетом и степеньюсложности, т.е. игры со спортивной тематикой относятся к разряду динамичныхигр, они имитируют какую-либо игру в спорт, например теннис или хоккей, вкоторой ребенок участвует в качестве одного из игроков. Цель игры – одержатьпобеду. Эти игры полезны тем, что формируют в ребенке такие качества, какбоевой дух, однако педагоги и психологи в своих рекомендациях придерживаютсямнения о том, что не следует подменять реальный спорт на спорт в виртуальномвиде. В хоккей дети должны играть во дворе, т.е. в реале, а не в мониторекомпьютера.

К статическим играм относятся различные головоломки, однаконекоторые из них также можно отнести к разряду динамичных. Классикой в этомжанре считается Тетрис, который знаком многим взрослым. Детям не всегданравятся эти игры – они считают их скучными ине яркими в цветовом исполнении. Однако, тем не менее, эти игры будутполезны будущим математикам и философам.

Очень динамичными считаются стрелялки,предполагающие стрельбу по мишеням и перестрелку с противниками. Более всеготакие игры, пробуждая воинственность, нравятся мальчикам. Психологи, увы, эти игрыне одобряют, считая что они развивают агрессию, порождают жестокость и насилие.Не умея переключаться из виртуального мира в мир реальный, дети могут посчитатьпроявившиеся в них признаки насилия в реале нормальным явлением. Помимоэтого, у детей, в силу их возраста,понятие смерть не развито настолько, чтобы понимать, что в реале у человека нетзапасной жизни, как у героев в компьютерных играх. Таких игр нужно стараться избегать,особенно таких, в которых задействованы кровавые сцены и убийства.

В играх-симмуляторах малыш учится управлять автомобилем, ухаживать зазверюшками, готовить различные блюда – все это позволяет малышу почувствоватьсебя взрослым. Принесут игры пользу вашим детям или нет – все зависит от того,насколько они правильно подобраны. Так, ребенка, в игровой форме, можно научитьчитать, привить ему навыки освоения иностранного языка.

Детям от шести летрекомендуются игры приключенческого характера. Подразумевая развитие сценария вразных ситуациях, они развивают в ребенке такие качества как усидчивость,терпение и сосредоточенность. Выбирая игры, нужно основываться на том, чтобы всценарии не было элементов страха и насилия. Также необходимо ограничиватьотведенное для игр время.

Что нужно знать ипомнить родителя

Как бы правильно не были подобраны игры, надо всегда помнитьо том, что, находясь у компьютера больше положенного времени, ребенокперевозбуждается, от чего страдают и нервная система и глаза. А потому время,проведенное за компьютером, должно быть нормированным и служить как быпоощрением ребенку за хорошее поведение. Однако не стоит в вопросах воспитанияделать из этого культ. Если ваш компьютер подключен к Сети Интернет, необходимонастроить фильтр сайтов, но лучше всего самим контролировать действия вашегоребенка в Интернет.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Психология и развитие

Похожие

» » » » В какие компьютерные игры можно играть ребенку?